Гендерная динамика в студенческих исследовательских группах на технических факультетах нигерийских университетов
На семинаре аспирантка Аспирантской школы по социологии и стажер-исследователь МЛИСИ Адеола Олуватоби расскажет о том, как гендерные стереотипы и глубоко укоренившиеся гендерные нормы формируют психологическую динамику в студенческих исследовательских группах на технических факультетах нигерийских университетов. Хотя существующая литература подчеркивает гендерное неравенство в образовании STEM, лишь немногие исследования изучают, как это неравенство проявляется в совместной академической работе, особенно в Африканских университетах. Используя качественный подход, в этом исследовании применен метод полуструктурированных интервью со студентами бакалавриата и магистратуры в области инженерии и физических наук. Цель исследования - изучить (1) как гендерные ожидания влияют на формирование и функционирование группы, (2) закономерности в распределении ролей и иерархии статусов между юношами и девушками и (3) опыт студенток и их стратегии преодоления стереотипов. Предварительные результаты показывают, что чаще всего скрытые гендерные предубеждения закрепляют за студентками вспомогательные или административные роли, в то время как лидерские и технические задачи достаются студентам-юношам. Через подробное изучение микропроцессов в студенческой исследовательской работе, исследование раскрывает еще одни ракурс влиянии стереотипов на гендерные различия и формирование гендерного разрыва в опыте студентов STEM специальностей.
"Gendered Dynamics in STEM Research Groups: Stereotypes, Role Allocation, and Female Students’ Experiences in Nigerian Universities"
This study investigates how gender stereotypes and deep rooted gender norms shape research group dynamics among students in male-dominated STEM fields at Nigerian universities. While existing literature highlights gender disparities in STEM education, few studies explore how these inequalities manifest in collaborative academic settings, particularly in Africa. Using a qualitative approach, this research employs semi-structured interviews with undergraduate and postgraduate students in engineering and physical sciences to examine (1) how gender expectations influence group formation and functioning, (2) patterns in role distribution and status hierarchies, and (3) female students’ experiences and coping strategies in navigating stereotypes. Preliminary findings reveal that more often than not, implicit biases often relegate women to supportive or administrative roles, while leadership and technical tasks are disproportionately assigned to men. This study thus provides deeper insight into the impact of stereotypes on gender differences in experiences of STEM students.
Время проведения семинара: 30 июня в 18:00.
Ссылка для подключения: https://us02web.zoom.us/j/81401925053?pwd=Rz9XaKwebqoSNKXX892bcLRRD13N3f.1