«Бренд города и идентичность жителей: институциональное и повседневное, символы и значения»
мастер-класс для студентов Сочинского государственного университета
- тема мастер-класса, проведенного участниками проекта для студентов Сочинского государственного университета
В период широкомасштабных мероприятий по подготовке к Олимпийским играм в Сочи появляется ряд вопросов, связанных с формированием не только бренда предстоящего спортивного события, но и бренда самого города, принимающей территории. Данный аспект является немаловажным в рамках настоящего исследовательского проекта. Брендинг территории – города, края, сельского поселения – является сегодня новым направлением менеджмента и государственного управления, как пишут некоторые авторы, новой деловой философией, заключающейся в создании и поддержании притягательности и престижа территории, а также привлекательности сосредоточенных на ней ресурсов и возможностей их реализации.
Бренд территории складывается за счет усилий различных субъектов – акторов. Принято считать, что это, в первую очередь, представители бизнес-организаций, заинтересованных в реализации своих товаров и услуг, связанных с данной территорией (как неотъемлемым местом использования или частью ценности товара / услуги), а также местные, региональные и федеральные власти, решающие задачи повышения экономической привлекательности территории и, косвенно, формирования локальной идентичности (в ряду многих примеров можно указать и Краснодарский край, и Ульяновскую область). Существенную роль могут играть различные гражданские акторы, общественные движения, НКО, фонды (примером здесь может служить Пермский край, хотя и там условия для гражданской активности во многом были обеспечены позицией краевой администрации). Однако не меньший вклад в формирование бренда территории вносят ее жители: через тот образ города, материальную среду, привычки поведения и общения, которые они создают ежедневно, непреднамеренно или нарочито, адресуясь ближним и соседям, землякам, туристам-отдыхающим.
В целях освещения поставленной проблематики мы обратились к студенческой аудитории Сочинского государственного университета. Участникам мастер-класса предлагалось заранее подготовить презентации на тему «Бренд города Сочи», в которых необходимо было отразить свой взгляд на образ города, учитывая следующие позиции: объект бренда; ключевые символы, воплощающие идею данного бренда; соответствие вашего видения бренда Сочи и деятельности бизнес-организации и власти, при разработке и продвижении бренда Сочи; каким видят город или отдельные его районы приезжие, отдыхающие, рабочие и инженерно-технический персонал, каковы повседневные практики данных групп; роль Олимпиады в формировании бренда города; повседневная городская среда и ее характерные привычные символы. Двухсторонняя форма работы, предложенная нами, в первую очередь, была направлена на освещении теоретических аспектов брендинга территории, а во-вторых, предполагала вскрытие проблемных точек сочинского региона в области социальной политики, территориального менеджмента, экологии, сохранении культурного наследия и т.д.
Все участники мастер-класса в разной степени справились с заданием, но каждое выступление вызывало живую дискуссию. Обсуждение возникающих вопросов во многом способствовало практике непосредственного применения обсуждаемых методологических подходов брендинга в конкретных условиях региона. Одним из немаловажных результатов работы мастер-класса является, на наш взгляд, проявление заинтересованности студенческой аудитории к проблемам родного города.
Презентация «Бренд города и идентичность жителей: институциональное и повседневное, символы и значения» (Н.К. Иконникова)
Презентации студентов на тему "Бренд города Сочи"
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
.JPG)
Бренд территории складывается за счет усилий различных субъектов – акторов. Принято считать, что это, в первую очередь, представители бизнес-организаций, заинтересованных в реализации своих товаров и услуг, связанных с данной территорией (как неотъемлемым местом использования или частью ценности товара / услуги), а также местные, региональные и федеральные власти, решающие задачи повышения экономической привлекательности территории и, косвенно, формирования локальной идентичности (в ряду многих примеров можно указать и Краснодарский край, и Ульяновскую область). Существенную роль могут играть различные гражданские акторы, общественные движения, НКО, фонды (примером здесь может служить Пермский край, хотя и там условия для гражданской активности во многом были обеспечены позицией краевой администрации). Однако не меньший вклад в формирование бренда территории вносят ее жители: через тот образ города, материальную среду, привычки поведения и общения, которые они создают ежедневно, непреднамеренно или нарочито, адресуясь ближним и соседям, землякам, туристам-отдыхающим.
В целях освещения поставленной проблематики мы обратились к студенческой аудитории Сочинского государственного университета. Участникам мастер-класса предлагалось заранее подготовить презентации на тему «Бренд города Сочи», в которых необходимо было отразить свой взгляд на образ города, учитывая следующие позиции: объект бренда; ключевые символы, воплощающие идею данного бренда; соответствие вашего видения бренда Сочи и деятельности бизнес-организации и власти, при разработке и продвижении бренда Сочи; каким видят город или отдельные его районы приезжие, отдыхающие, рабочие и инженерно-технический персонал, каковы повседневные практики данных групп; роль Олимпиады в формировании бренда города; повседневная городская среда и ее характерные привычные символы. Двухсторонняя форма работы, предложенная нами, в первую очередь, была направлена на освещении теоретических аспектов брендинга территории, а во-вторых, предполагала вскрытие проблемных точек сочинского региона в области социальной политики, территориального менеджмента, экологии, сохранении культурного наследия и т.д.
Все участники мастер-класса в разной степени справились с заданием, но каждое выступление вызывало живую дискуссию. Обсуждение возникающих вопросов во многом способствовало практике непосредственного применения обсуждаемых методологических подходов брендинга в конкретных условиях региона. Одним из немаловажных результатов работы мастер-класса является, на наш взгляд, проявление заинтересованности студенческой аудитории к проблемам родного города.
Презентация «Бренд города и идентичность жителей: институциональное и повседневное, символы и значения» (Н.К. Иконникова)
Презентации студентов на тему "Бренд города Сочи"