«Инклюзивное образование в пространстве постсоциализма: оценка родительской удовлетворенности в разных странах»
Состоялся ридинг-семинар, посвященный обсуждению статьи членов НУГ
15 ноября состоялся ридинг-семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья». Члены НУГ и эксперты в области инклюзивного образования приняли участие в обсуждении драфта статьи Никиты Большакова и Екатерины Долговой на тему удовлетворенности родителей детей с инвалидностью и без инклюзивным образованием в странах постсоветского пространства. Авторы получили важные замечания и ценные комментарии по тексту статьи, которые позволят переработать текст. Внимательное изучение статьи участниками помогло не только обменяться общими впечатлениями, но и обсудить важные содержательные моменты с экспертной точки зрения.
Помимо предложения расширить теоретическую рамку и включить более контрастные кейсы, отдельное внимание было уделено части анализа данных. В частности, участники семинара предложили дополнить классификацию стран бывшего СССР относительно развития инклюзивного образования в соответствии с мнением родителей. Учитывая уникальность сценариев развития инклюзивного образования в постсоветском пространстве, авторы дополнят анализ построением деревьев классификации в разных странах. Это позволит дополнить кластерный анализ, а именно операционализировать удовлетворенность родителей инклюзивным образованием и определить соответствующие индикаторы этого. Родители играют важную роль в развитии инклюзивного образования, поэтому более подробное рассмотрение их отношения к инклюзивному образованию позволит определить новые точки роста и представить расширенную типологию стран.
Формат ридинг-семинара был адаптирован в научно-учебной группе впервые, однако по итогам активного обсуждения участники сошлись во мнении, что такой мозговой штурм оказывается полезным для дальнейшей работы над статьей.