Состоялся очередной семинар НУГ, посвященный проблематике инклюзивного образования в России
7 июня состоялся девятый семинар Научно-учебной группы «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный проблематике инклюзивного образования в России.
На этот раз тема семинара звучала необычно и отличалась от предыдущих выступлений коллег на семинарах. На семинар выступал Никита Калинин, член НУГ, магистрант 2 курса направления подготовки «Управление в социальной сфере» Института социальной политики. Первую часть семинара Н.Калинин посвятил вопросам инклюзивного образования в России, об этапах его становления, а также особенностях развития. Заканчивая первую часть доклада, Никита рассказал об актуальных проблемах инклюзивного образования и, высказался о том, что их комплексным решением является такое новаторское введение, как учреждение ресурсных центров инклюзивного образования.
Во второй части семинара была раскрыта не только сущность самих ресурсных центров, но и продемонстрированы результаты исследования на тему того, как SWOT анализ поможет при конструировании модели такого центра на региональный уровень. Автор исследования изучил не только деятельность самих ресурсных центров в России и за рубежом, но провел ряд интервью с экспертами в области инклюзивного образования, а также с родителями детей с ООП, которые позволили соотнести выводы кабинетного исследования и выявить слабы и сильные стороны ресурсных центров. Помимо низкого уровня подготовки педагогических кадров, а также практикоориентрованности применяемых методик, эксперты уверены в том, что уровень эмпатии также влияет на процесс включения ребенка в общество.
По итогам выступления Елена Самоснова, руководитель Научно-методического Центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного педагогического университет, дала свои комментарии по совершенствованию относительно модели, выстроенной Н.Калининым, относительно существования данного центра в рамках социально-экономического аспекта региона. В ходе комментирования работы началась дискуссия о том, как такой центр мог бы функционировать на различных уровнях, включая федеральный и муниципальный, а также обсуждались различные варианты индивидуального сопровождения детей с ООП на всех ступенях образования.