• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся семинар НУГ по оценке инклюзивного образования в Беларуси

28 апреля состоялся пятый семинар Научно-учебной группы «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный проблематике инклюзивного образования в Республики Беларусь. 

Состоялся семинар НУГ по оценке инклюзивного образования в Беларуси

В первой части семинара презентацию по вопросам инклюзивного образования в Белоруссии представила кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и медицинской психологии БГУ (г. Минск), учредитель информационного социально-благотворительного учреждения помощи детям с особенностями психофизического развития и членам их семей «freeMOWA» Татьяна Синица, тем самым погрузив участников конференции в контекст инклюзии в Белоруссии. Помимо этого, результаты Татьяны Синицой были дополнены предварительными итогами опроса об оценке инклюзии и отношений между родителями и детьми, которые представил Сергей Горбунов.

Как показали результаты исследования, педагоги слабее поддерживают идею инклюзивного образования в школах, тогда как родители в преобладающем числе поддерживают инклюзию в образовании. По мнению Татьяны Синицы, это связано с тем, что в профессиональных кругах есть неоднозначная ситуация восприятия идей инклюзивности, что в последствии вызвало бурную дискуссию, посвященную обсуждению специфике обучения детей с аутизмом и другими интеллектуальными нарушениями, а также детей с нарушением зрения и других сенсорных деприваций.

Участники дискуссии пришли к выводу, что в Республике Беларусь есть потребность в профессиональной педагогической среде проводить консультации, направленные на специфику реализации инклюзивного образования, а также была выявлена потребность в комплексном и продолжительном процессе инклюзии в обучении. В дальнейшем научно-учебной группе предстоит уточнение и дополнение полученных в ходе дискуссии результатов.