• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Члены НУГ на Форуме международной социологической ассоциации

Никита Большаков, член НУГ "Инклюзивное общество" выступил на Форуме международной социологической ассоциации (ISA), с докладом «The meaning of deafness in the process of Vocational Education and professional identification of youth with hearing loss in Russia»

IV ISA Forum of Sociology

IV ISA Forum of Sociology

Доклад на тему «Значение глухоты в процессе профессионального самоопределения молодежи с нарушениями слуха в России» ("The meaning of deafness in the process of Vocational Education and professional identification of youth with hearing loss in Russia") состоялся в рамках в рамках сессии на тему «Global Trends on Teaching, Learning, and Leadership: Evidence and Reflection from PISA 2018 and Talis 2018» рабочей группы «Sociology of Education» (RC04). В своем докладе Никита представил результаты своего диссертационного исследования, посвященного выявлению карьерных траекторий, а также определению ключевых факторов выбора профессии глухими и слабослышащими молодыми людьми. 

Исследование проводилось с использованием смешанного дизайна, включавшего всероссийский количественный опрос и качественные интервью. В количественном опросе общий размер выборки составил 187 человек, а общий размер выборки на качественном этапе составил 24 интервью, включая несколько интервью с экспертами.

Как показали результаты исследования, глухота с медицинской точки зрения рассматривается глухой молодежью как главный барьер для получения хорошего образования и работы из-за узкого коридора возможностей и других проблем. В то же время смещение фокуса внимания с внешних условий на собственную идентичность, восприятие себя как глухого человека, общающегося на жестовом языке в процессе профессиональной идентификации, является одной из самых популярных стратегий адаптации к существующим условиям: информаторы в своих нарративах придают глухоте важные социальные и культурные характеристики, придают ей положительные коннотации, говорят о «собственном мире глухих», который необходимо развивать. Тогда как современная система обучения и воспитания глухих конфликтует с запросами самой глухой молодежи.