Члены НУГ на Форуме международной социологической ассоциации
Никита Большаков, член НУГ "Инклюзивное общество" выступил на Форуме международной социологической ассоциации (ISA), с докладом «The meaning of deafness in the process of Vocational Education and professional identification of youth with hearing loss in Russia»
Доклад на тему «Значение глухоты в процессе профессионального самоопределения молодежи с нарушениями слуха в России» ("The meaning of deafness in the process of Vocational Education and professional identification of youth with hearing loss in Russia") состоялся в рамках в рамках сессии на тему «Global Trends on Teaching, Learning, and Leadership: Evidence and Reflection from PISA 2018 and Talis 2018» рабочей группы «Sociology of Education» (RC04). В своем докладе Никита представил результаты своего диссертационного исследования, посвященного выявлению карьерных траекторий, а также определению ключевых факторов выбора профессии глухими и слабослышащими молодыми людьми.
Исследование проводилось с использованием смешанного дизайна, включавшего всероссийский количественный опрос и качественные интервью. В количественном опросе общий размер выборки составил 187 человек, а общий размер выборки на качественном этапе составил 24 интервью, включая несколько интервью с экспертами.
Как показали результаты исследования, глухота с медицинской точки зрения рассматривается глухой молодежью как главный барьер для получения хорошего образования и работы из-за узкого коридора возможностей и других проблем. В то же время смещение фокуса внимания с внешних условий на собственную идентичность, восприятие себя как глухого человека, общающегося на жестовом языке в процессе профессиональной идентификации, является одной из самых популярных стратегий адаптации к существующим условиям: информаторы в своих нарративах придают глухоте важные социальные и культурные характеристики, придают ей положительные коннотации, говорят о «собственном мире глухих», который необходимо развивать. Тогда как современная система обучения и воспитания глухих конфликтует с запросами самой глухой молодежи.