• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512

Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345

Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308

Email: IOrlov@hse.ru, vprokofiev@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Орлов Игорь Борисович
Заместитель руководителя Прокофьев Вадим Николаевич
Статья
Самоорганизация жителей в сельских поселениях – взгляд сквозь розовые очки

Шомина Е. С.

Социологическая наука и социальная практика. 2020. Т.  8. №  2. С. 114-132.

Глава в книге
Use of the Internet of Things in Public Governance for Law Enforcement and Inspection: The Case of Russia

Knutov A., Styrin E. M.

In bk.: Beyond Smart and Connected Governments Sensors and the Internet of Things in the Public Sector. Springer, 2020. Ch. 7. P. 139-164.

Препринт
Nationalization of Russia’s Party System: Local Dimension and Regional Patterns

Turovsky R. F., Русанова К. А., Коротеева П. П.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2020

Регламентированные закупки в России: как повысить стимулирующую роль расходов бюджетов и регулируемых компаний

На сайте Апрельской конференции опубликован доклад «Регламентированные закупки в России: как повысить стимулирующую роль расходов бюджетов и регулируемых компаний», подготовленный под руководством С.Авдашевой с участием экспертов департамента политики и управления, ИГМУ и ряда других подразделений. Наряду с материалами исследований ВШЭ по тематике госзакупок, выполненных в последние годы, в докладе также представлены результаты нового опроса заказчиков и поставщиков, проведенного ИАПР в марте-апреле 2020 года.  

В докладе суммированы результаты исследований — в первую очередь академических, — проблем организации регламентированных закупок в России, проведённых за последнее десятилетие в НИУ ВШЭ. Стремление к универсальной регламентации процедур, распространяющейся на закупки разных товаров разного объема разными покупателями сопровождается неблагоприятными нескольких типов. Невозможно выбрать процедуру, позволяющего отобрать лучшего поставщика с лучшими условиями. Избыточное число процедур ведёт к избыточным издержкам администрирования и на стороне покупателей, и на стороне поставщиков. Снижается результативность мониторинга и контроля соблюдения законодательства и расследований нарушений законодательства.

Беспокоит тот факт, что значительная часть предлагаемых новаций законодательства не решает, а усугубляет проблемы регламентированных закупок. Благодаря этому снижается положительное влияние закупок на совокупный спрос в российской экономике, столь необходимый сегодня. На основе сопоставления данных, характеризующих регламентированные закупки в России с положениями экономической теории и данными российских и зарубежных эмпирических исследований, сформулированы тезисы о развилках развития российской системы регламентированных закупок.

Авторский коллектив: Авдашева С.Б. (ответственный редактор), Яковлев А.А., Головщинский К.И. Подколзина Е.А., С.Б. Дашков (Институт конкурсных технологий), Корнеева Д.В., Орлова Ю.А., Ткаченко А.В., Юсупова Г.Ф. при участии Балаевой О.Н,, Демидовой О.А., Кравцовой М.В., Родионовой Ю.Д., Часовского А.В., Яшищенса В.

Полный текст доклада (PDF, 1,10 Мб)