• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Молодежное предпринимательство, религиозная идентичность и бизнес-элита – репортаж с Ковалевских чтений СПбГУ

Студенты и аспиранты факультета социальных наук НИУ ВШЭ представили результаты своих исследований на ежегодных Ковалевских чтениях, прошедших в Санкт-Петербургском государственном университете.

Молодежное предпринимательство, религиозная идентичность и бизнес-элита – репортаж с Ковалевских чтений СПбГУ

В работе Всероссийской научной конференции «XVIII Ковалевские чтения “Социология в меняющемся мире: теория, практика, образование”» приняли участие несколько представителей Высшей школы экономики, среди них – участники проектной группы факультета социальных наук «Туризм в пространстве стилей жизни».

В центре внимания студентки образовательной программы магистратуры «Сравнительные социальные исследования» Екатерины Тюриной было молодежное предпринимательство в сфере туризма. Результаты ее исследования показывают, что молодые предприниматели, организующие туры, нацелены на определенную социальную группу и, собирая вокруг себя людей с близкими ценностями, они способствуют развитию молодежных сообществ.

Студенты образовательной программы магистратуры «Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных» Алина Ивакина и Александр Смаль рассказали об особенностях трансформации религиозной идентичности. Современные технологии и средства массовой коммуникации в последние годы ускорили темпы своего развития, проникнув в различные социальные институты, которые не могли не среагировать на их проникновение. Таким образом, перед церковными организациями встает важный вопрос, как сохранить свои фундаментальные ценности в текущих условиях. Согласно результатам исследования Алины Ивакиной и Александра Смаля, представители евангельских христиан-баптистов готовы принимать технологии, но до определенного уровня, который не нарушает основные принципы их вероисповедания.

Аспирантка Аспирантской школы по социологическим наукам Елена Швецова представила доклад о положении российской бизнес-элиты на мировом фоне и проинтерпретировала специфическую динамику их рейтинговых позиций. Объемы капиталов миллиардеров на протяжении последнего десятилетия создают своего рода «облако конвергенции». Богатейшие россияне являются важной точкой опоры для сохранения внутренней социально-экономической стабильности: будучи собственниками крупных промышленных предприятий, часто расположенных в моногородах, они становятся ответственными за порядок и формирование общественных настроений.

Посетив Санкт-Петербургский государственный университет, студенты и аспиранты факультета социальных наук НИУ ВШЭ смогли не только представить свои доклады, но обменяться опытом проведения исследований с коллегами из других вузов и образовательных организаций, что важно для молодых ученых.

 

Алина Ивакина, Александр Смаль, Екатерина Тюрина, Елена Швецова,

студенты и аспиранты факультета социальных наук,

участники проектной группы «Туризм в пространстве стилей жизни»