Почему ВДНХ является точкой притяжения
В рамках текущего инициативного проекта «ВДНХ как городская точка притяжения» участники рабочей группы и наши добровольные помощники реализовали многометодное погружение в пространство ВДНХ и прилегающих районов.
Что позволяет ВДНХ удерживать статус общегородской точки притяжения? Для ответа на этот вопрос в исследование рабочей группы был включен сбор полевых данных (прежде всего наблюдений), а также составление визуальных дневников, работа с материалами интервью и материалами социальных медиа. На предварительном этапе работы мы обнаружили, что в ранее проведенных исследованиях [Gartner, 1989; Middleton, 2009 и др.] основные факторы привлекательности мест достаточно разнонаправлены: к ним относят доступность транспортной инфраструктуры, наличие достопримечательностей, визуальную привлекательность, безопасность. Однако эти критерии оцениваются преимущественно для туристов, но не для резидентов территории. Поэтому, с одной стороны, было продуктивно проверить, как комбинация этих критериев формирует привлекательность конкретного объекта (ВДНХ), какие потребности горожан реализуются в большей мере и как на это влияет на социально-исторический контекст места. С другой стороны, важно зафиксировать и оценить те факторы привлекательности, которые важны для жителей близлежащих районов.
Основные результаты были представлены участниками проекта в совместной презентации.