Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В агротуризме важнее «агро» или «туризм»? – репортаж с семинара рабочей группы факультета социальных наук

На очередном семинаре рабочей группы факультета социальных наук «Туристические практики населения под воздействием внешних шоков» его участники разбирались, что такое агротуризм.


В настоящее время агротуризм широко обсуждается в средствах массовой информации, многие регионы России презентуют свои стратегии развития этой отрасли, в Интернете можно найти фотографии счастливых посетителей ферм и их успешных владельцев. Студент образовательной программы «Социология» Мансур Аглиев предложил участникам рабочей группы и всем желающим разобраться, что скрывается за столь популярным сейчас феноменом.

С определением агротуризма не все так просто, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, его необходимо отличать от экологического туризма и туризма, в основе которого лежат путешествия по природным ландшафтам. Ведение сельскохозяйственной деятельности обязательно для предприятия, позиционирующего себя как предприятие агротуризма. Тем не менее, открытым остается вопрос о соотношении выручки, которую приносят эти два вида экономической активности. Проще говоря, можно ли считать предприятием агротуризма ферму, где абсолютное большинство доходов образуется благодаря сельскохозяйственной деятельности, а не расходами гостей? И наоборот – ту организацию, в которой почти вся выручка приходит от туристов? Единый подход к определению к агротуризма вряд ли возможен.

 

Максим Маркин,

старший преподаватель департамента социологии,

руководитель рабочей группы
«Туристические практики населения под воздействием внешних шоков»