• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Татьяна Даутова на весенней школе Европейского университета в Санкт-Петербурге «Память и общество»

Участница проектной группы «Опыт локальных конфликтов: переработка, ресоциализация, инвалидность» Даутова Татьяна съездила на весеннюю школу Европейского университета в Санкт-Петербурге «Память и общество». Школа проходила с 31 марта по 1 апреля. В рамках школы участники представили к обсуждению свои проекты, а также имели возможность послушать лекции от сотрудников Центра изучения культурной памяти и символической политики и факультета истории ЕУСПб. Фокус школы - исследования памяти и политического использования прошлого.

В рамках проектной группы Татьяна работает над магистерской диссертацией о нарративизации социального опыта ветеранов (на примере ветеранов Афганской войны). В частности, важным для ветеранского опыта оказывается социальная память о войне: ветераны организуются в сообщества для поддержания этой памяти, и во многом эта память остается низовой инициативой, не поддержанной государством или обществом. Более того, публичные дискурсы об Афганской войне менялись: от замалчивания во время ввода войск в Афганистан, затем признания, осуждения и вплоть до относительно нейтрального отношения, и в этом контексте ветераны продолжали сохранять свое видение этих событий. Именно в рамках этого сюжета студентка предложила свою работу к обсуждению.

От участников и экспертов школы, в частности, к.и.н. Юлии Сафроновой - модератора мини-группы, в рамках которой Татьяна выступала со своим проектом - были получены ценные комментарии и интересные вопросы, которые помогут студентке развить свой исследовательский проект. В свою очередь лекции сотрудников Центра изучения культурной памяти и символической политики и факультета истории ЕУСПб дали возможность углубиться в тематику исследований памяти. Как отмечает сама Татьяна, участие в школе позволило посмотреть на проект под другим углом, дало новые идеи и помогло заполнить старые пробелы и несостыковки в теоретических основаниях исследования.