Память с прилагательными: проблема концептуализации понятий в memory studies
Что мы пытаемся описать, дополняя «память» прилагательными (коллективная, социальная, политическая, культурная, историческая)? Когда «память» имеет значение? Для работы с какими исследовательскими вопросами «память» с прилагательными может быть полезна?
3 декабря прошел рабочий семинар проектной группы «Переосмысление опыта 90-х в политике памяти современной России». Участники Проектной группы обсудили основные подходы к концептуализации «памяти» в актуальных исследованиях.
Литература к семинару:
- Alexander J. C. Toward a Theory //Cultural trauma and collective identity. – 2004. – С. 1.
- Assmann A. Transformations between history and memory //Social Research: An International Quarterly. – 2008. – Т. 75. – №. 1. – С. 49-72.
- Bell D. S. A. Mythscapes: memory, mythology, and national identity //The British journal of sociology. – 2003. – Т. 54. – №. 1. – С. 63-81.
- Olick J. K. Collective memory: The two cultures //Sociological theory. – 1999. – Т. 17. – №. 3. – С. 333-348.
- Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. – Новое Литературное Обозрение, 2014.
- Миллер А. И., Ефременко Д. В. Методологические вопросы изучения политики памяти: Сб. – 2018.
- Миллер А., Липман М. Историческая политика в XXI веке: Сборник статей //Новое литературное обозрение, М. – 2012.