• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Участие сотрудников проектной группы Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития в конференции “Практики развития” в Красноярске 21-23 апреля 2022

Сотрудники лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития приняли участие в работе секции и организации симпозиума “Развитие воображения у детей дошкольного и школьного возраста: когнитивные и онтогенетические механизмы” в Практики развития - одной из старейших всероссийских конференций, рассматривающей проблемы психологии развития, образования и педагогики.

На симпозиуме были представлены доклады Т. Котовой “Развитие репрезентации задачи”, А. Котова “Роль речи в развитии репрезентации и воображения” и О. Блаженковой “Развитие типов воображения”.

Сотрудники  лаборатории разработали совместную исследовательскую программу с Лабораторией возрастной психологии и практик развития СФУ (г. Красноярск) и Университетом Сабанчи (г. Стамбул). Целью симпозиума являлось обсуждение механизмов развития и индивидуальных различий воображения дошкольников и детей младшего школьного возраста. В рамках симпозиума обсуждались вопросы об  ограничениях создания методик оценки разных типов воображения и репрезентации (вербальной, образной и пространственной), с помощью которых можно зафиксировать, как у детей развивается способности к метапознанию, развитию субъектности.

Участницы проектной группы Татьяна Шкуренко и Ангелина Островерх в рамках проекта “Развитие типов воображения у детей дошкольного возраста: когнитивные и онтогенетические механизмы» проводили исследование в красноярской гимназии №1 “Универс” и приняли очное участие в работе секции “Дошкольное образование”. Наша лаборатория представляла два доклада: “Категориальное научение у детей младшего школьного возраста” Татьяны Шкуренко и “Индивидуальные различия в вербальной и визуальной репрезентации: психологические и онтогенетические механизмы” Ангелины Островерх. В докладах обсуждалась способность детей к различению образной и вербальной репрезентации с помощью новой методики, разработанной сотрудниками нашей лаборатории совместно со студентами. Методика позволяет выявить тип репрезентации, который чаще используют дошкольники и дети младшего школьного возраста.

 Разработки проектной группы по воображению осуществляются в рамках грантов, поддержанных научными фондами (РФФИ) и НИУ ВШЭ (конкурс Зеркальных лабораторий и Проектных групп).