• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль музеев-заповедников в качестве жизни горожан

На Конференции имени А.А.Высоковского старший преподаватель департамента социологии Максим Маркин и студенты образовательной программы магистратуры «Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных» Алина Ивакина и Александр Смаль рассказали, как посещение подмосковного музея-заповедника встраивается в досуговые практики жителей соседних населенных пунктов и гостей из других регионов страны.

Роль музеев-заповедников в качестве жизни горожан

Поздней осенью факультет городского и регионального развития вновь собрал представителей разных научных дисциплин, сотрудников органов государственной и муниципальной власти, членов общественных организаций для обсуждения широкого круга вопросов, связанных с исследованиями территорий. Результатами полевой экспедиции, проведенной коллективом факультета социальных наук, поделились с участниками мероприятия старший преподаватель Максим Маркин и магистранты Алина Ивакина и Александр Смаль. В тематической секции, посвященной качеству жизни, представители исследовательской команды выступили с докладом, в котором продемонстрировали, что наличие рядом такой организации культуры, как музей-заповедник, не означает востребованности ее выставочных пространств жителями соседних населенных пунктов.

По мнению Максима Маркина, Алины Ивакиной и Александра Смаля, необходимо говорить о двух разных категориях посетителей музеев-заповедников. Первых привлекает исключительно природа и парковый ансамбль. Вторые не ограничиваются прогулками и стремятся посетить выставочные пространства. Парадоксально, но чем ближе человек живет к музею-заповеднику, тем меньше его интересует культурная составляющая. Напротив, посетители из более отдаленных населенных пунктов, как правило, совмещают прогулки по парку с посещением выставок и экскурсий.

Руководитель секции, доцент Высшей школы урбанистики имени А.А.Высоковского Кирилл Пузанов отметил, что интерес к музеям обычно тесно связан со структурой и объемом культурного капитала. По его мнению, развитием представленного исследования могла бы стать соответствующая оценка, которая важна не менее, чем уже выявленные значимые социально-демографические характеристики посетителей.