Торговые центры и креативные кластеры: есть ли что-то общее?
Проектная группа «Городская повседневность на микроуровне» приглашает на очередной семинар. Поговорим о том, как российские потребители пользуются торговыми пространствами и есть ли что-то общее между ТЦ и креативными кластерами.
Торговые центры как форма торгового пространства распространились по всей территории России с 1990-ых годов. Они инкорпорировались в жизнь горожан на уровне, при котором значимость места перестала рефлексироваться. Однако после потрясений потребительского сектора экономики (эпидемия COVID-19, удорожание и уход брендов) российское общество обратило внимание на другую форму пространств – креативные кластеры. Представляя собой место для культурного потребления, проведения разнообразного досуга, креативные кластеры начали быстро распространяться по территории России. В настоящее время два настолько похожих комплекса потребления сосуществуют.
Докладчики, студенты 4 курса ОП “Социология” НИУ ВШЭ Марк Мардер и Тарас Богданов, предлагают к обсуждению ряд вопросов, связанных с трансформацией торговых пространств. Опираясь на анализ креативных кластеров и ТЦ города Москвы как "изнутри" (с помощью проведения ряда наблюдений), так и “снаружи” (с помощью интервьюирования посетителей), докладчики опишут особенности потребительского опыта в виде удобства пользования пространствами, предпочтений в выборе магазинов, специфику эмоциональной составляющей посещения. В результате сформулировал тезисы о том, как эти “третьи места” соотносятся друг с другом.
Приглашаем на семинар всех, интересующихся исследованиями потребительского поведения и трансформацией потребительских практик в постиндустриальном обществе, а также ролью торговых центров как городских пространств особого типа.
Дата и время проведения: 29 ноября, 18-30–20-00.
Семинар пройдет в онлайн формате (Webinar): https://events.webinar.ru/4276333/rg_urban
В день и время мероприятия можно сразу подключаться по указанной ссылке.
Также мы просим заранее оставить свои данные в регистрационной форме (ниже). Это важно для понимания состава и численности участников.
А еще приходите в наш телеграм-канал, где можно обсудить логики, рутины и структуры городской повседневности: https://t.me/research_life