Проектная группа "Эффекты медитативных практик у студентов: личностно-ориентированный подход"
Как показывают данные мониторинга студенческой жизни в контексте оценки психологического благополучия НИУ ВШЭ, с повышением курса обучения снижается уровень психологического благополучия студентов. Каждый студент в процессе обучения сталкивается с рядом трудностей, а посещать личную терапию с психологом не для всех является доступным.
Как можно решить эту проблему? Мы предлагаем студентам пройти 8-недельный курс медитативных практик или заполнять в течение этого времени личные дневники, построенные на основе актуальных интервенций из позитивной психологии.
Эффективность занятия медитативными практиками для повышения академической мотивации и развития навыков саморегуляции подтверждается рядом научных исследований. В нашем исследовании мы выбираем светский и популярный вид медитативных практик, которые адаптированы нами для студентов. Практики развития осознанности на основе медитаций достоверно повышают самоконтроль, самомотивацию, психологическое благополучие и эмоциональную саморегуляцию. Мы убеждены, что, пройдя участие в исследовании, студенты освоят навыки для самостоятельной практики данного метода. Ведение дневниковых записей также повышает различные показатели, связанные с психологическим благополучием.
Нами впервые предпринимается попытка разработки и апробации личного дневника студента, который объединит в себе эффективность дневниковых записей и будет направлен на повышение академической мотивации, развитие навыков целеполагания и саморегуляции.
Мы планируем описать различные профили студентов с целью выявления личностных особенностей для эффективности того или иного вида воздействия. Демонстрация эффективности занятия медитативными практиками и дневников будет достигнута благодаря использованию личностно-ориентированного подхода (Magnusson, 2003). В результате мы не просто покажем эффективность обеих программ, но и сможем ответить на вопрос: кому из студентов лучше медитировать, а кому — заполнять дневники.
Мероприятия
Перейти к новостям проектной группы
Участники проекта
![](/mirror/pubs/share/thumb/867003254:c668x668+146+97:r90x90!.jpg)
Руководитель проектной группы, студентка магистерской программы "Позитивная психология"
![](/mirror/pubs/share/thumb/867003292:c3338x3338+0+267:r90x90!.jpg)
Студентка магистерской программы "Позитивная психология"
![](/mirror/pubs/share/thumb/867003310:c635x635+62+95:r90x90!.jpeg)
Студент магистерской программы "Позитивная психология"
Аспирантка аспирантской школы по психологии
![](/mirror/pubs/share/thumb/867003391:c581x581+148+371:r90x90!.jpeg)
Студентка магистерской программы "Позитивная психология"
![](/mirror/pubs/share/thumb/867003425:c1192x1192+311+17:r90x90!.jpg)
Студентка магистерской программы "Позитивная психология"
![](/mirror/pubs/share/thumb/867003381:c303x303+214+194:r90x90!.jpg)
Студентка бакалаврской программы "Психология"
![](/mirror/pubs/share/thumb/867003463:c581x581+189+38:r90x90!.jpg)
Студентка бакалаврской программы "Психология"
![](/mirror/pubs/share/thumb/879100623:c940x940+8+51:r90x90!.jpeg)
Студентка бакалаврской программы "Психология"
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.