• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектная группа "Эффекты медитативных практик у студентов: личностно-ориентированный подход"

Как показывают данные мониторинга студенческой жизни в контексте оценки психологического благополучия НИУ ВШЭ, с повышением курса обучения снижается уровень психологического благополучия студентов. Каждый студент в процессе обучения сталкивается с рядом трудностей, а посещать личную терапию с психологом не для всех является доступным.

Как можно решить эту проблему? Мы предлагаем студентам пройти 8-недельный курс медитативных практик или заполнять в течение этого времени личные дневники, построенные на основе актуальных интервенций из позитивной психологии.
Эффективность занятия медитативными практиками для повышения академической мотивации и развития навыков саморегуляции подтверждается рядом научных исследований. В нашем исследовании мы выбираем светский и популярный вид медитативных практик, которые адаптированы нами для студентов. Практики развития осознанности на основе медитаций достоверно повышают самоконтроль, самомотивацию, психологическое благополучие и эмоциональную саморегуляцию. Мы убеждены, что, пройдя участие в исследовании, студенты освоят навыки для самостоятельной практики данного метода. Ведение дневниковых записей также повышает различные показатели, связанные с психологическим благополучием.
Нами впервые предпринимается попытка разработки и апробации личного дневника студента, который объединит в себе эффективность дневниковых записей и будет направлен на повышение академической мотивации, развитие навыков целеполагания и саморегуляции.

Мы планируем описать различные профили студентов с целью выявления личностных особенностей для эффективности того или иного вида воздействия. Демонстрация эффективности занятия медитативными практиками и дневников будет достигнута благодаря использованию личностно-ориентированного подхода (Magnusson, 2003). В результате мы не просто покажем эффективность обеих программ, но и сможем ответить на вопрос: кому из студентов лучше медитировать, а кому — заполнять дневники.

Мероприятия

Перейти к новостям проектной группы

Участники проекта

Новикова Антонина Сергеевна

Руководитель проектной группы, студентка магистерской программы "Позитивная психология"

Набиева Ульвия Асафовна

Студентка магистерской программы "Позитивная психология"

Димидов Владимир Олегович

Студент магистерской программы "Позитивная психология"

Марчук Лариса Андреевна

Аспирантка аспирантской школы по психологии

Ковшутина Екатерина Андреевна

Студентка магистерской программы "Позитивная психология"

Леонтьева Виктория Юрьевна

Студентка магистерской программы "Позитивная психология"

Миллер Милена Евгеньевна

Студентка бакалаврской программы "Психология"

Сафонова Анна Геннадьевна

Студентка бакалаврской программы "Психология"

Кузнецова Карина Денисовна

Студентка бакалаврской программы "Психология"


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.