• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тревожность и копинг-стратегии детей с особыми потребностями и членов их семей в период пандемии COVID-19

18 сентября в 12.00 (Мск) состоялся очередной семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению эффективности копинг-стратегий детей с особыми потребностями (ОП) и членов их семей в период пандемии Covid-19. Cотрудники МЛ ИСИ Никита Большаков, Литвин Илья и Ушаков Алексей выступили с докладом «Тревожность и копинг-стратегии детей с особыми потребностями и членов их семей в период пандемии COVID-19».

Тревожность и копинг-стратегии детей с особыми потребностями и членов их семей в период пандемии COVID-19

Доклад базировался на вторичном анализе данных исследования реакции на пандемию COVID-19 семей, в которых есть люди с особыми потребностями. Инструментарий исследования разрабатывался нашими зарубежными коллегами в рамках международного исследовательского проекта, посвященного копинг-стратегиям детей с особыми потребностями и их семей во время пандемии ковид-19. Подробнее об исследовании и его участниках можно узнать по ссылке.

Пандемия COVID-19 затронула, без сомнения, все слои населения. Однако некоторые группы, уязвимые и в обычных условиях, были в большей степени лишены возможности избежать её последствий.

Исследование показало, что в зависимости от диагноза ребёнка, сильны различия в доступных для него копинг-стратегиях (стратегиях борьбы и адаптации к стрессу и тревожности): дети, способные к вербальному или невербальному общению, по оценке их родителей, были в большей степени способны справляться с тревожностью, вызванной разрывом связей с миром «снаружи» и нарушением типичного порядка дня.

В ходе сравнения родительских оценок частоты и эффективности использования копинг-стратегий деться с ОП и детьми без ОП, было выявлено, что, родители склонны в большей степени относить к детям без ОП копинг-стратегии, требующие проактивного участия ребёнка, в то время как агентность детей с ОП передаётся либо родителям, либо распорядку дня.

В ходе обсуждения, авторы получили ценные советы по поводу дополнительного анализа и дальнейшего развития темы. Докладчикам порекомендовали не останавливаться на достигнутом и опубликовать полученные в ходе анализа данные.