Программа конференции
Программа VII Международной научно-практической конференции памяти А.О.Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований"
Freistein Katja. PhD, researcher, Centre for Global Cooperation Research, University Duisburg-Essen.
Research Methods in the Field of International Relations
Демидов Александр Михайлович. Генеральный директор Международного института маркетинговых и социальных исследований «ГФК Русь» (GfK RUS).
Основные тренды маркетинговых и социальных исследований
Дьяконов Александр Геннадьевич. Доктор ф.-м. наук, МГУ им. М.В.Ломоносова.
Анализ данных и большие данные
4 параллельно идущие секции
Секция "Качественные методы" (рук. - И.Козина). – часть 1. Ауд. 328а
- Ильин В.И. СПбГУ . Данные в полевом визуальном исследовании
- Ярошенко С.С. СПбГУ. Кейс-стади как стратегия исследования постсоциалистической трансформации
- Подлесная М.А. , Козлов И.И . ПСТГУ, ИС РАН . После «поля»: заметки социолога, изучающего приходскую жизнь за рубежом
- Семина М. МГУ им. М.В.Ломоносова. Современные традиционные и инновационные качественные исследования в маркетинге: сравнительный анализ эффективности онлайн и офлайн технологий
Секция "Mixed methods research: opportunities and limitations" (Chairs: Elizaveta Polukhina, Olga Savinskaya) - part 1. Ауд. 421
- Schrader Heiko. Otto-von-Guericke-University. Household Studies in Central Asia
- Binder Piotr. Institute of Philosophy and Sociology, Polish Academy of Sciences . Application of Cognitive Interviewing in the International Comparative Research. Case of the European Social Survey (ESS).
- Jenkins Richard. University of Sheffield. The myth of mixed methods
Секция "Мобильный исследователь, мобильный респондент, мобильные методы" (рук. А.Стрельникова) - часть 1. Ауд. 424
- Стрельникова А.В. НИУ ВШЭ. Дискуссия о мобильных методах.
- Запорожец О.Н. НИУ ВШЭ. Мобильные методы и методы исследования мобильности: аналитическое противостояние и возможности совмещения
- Глазков К.П. НИУ ВШЭ. Изучение феномена присутствия с помощью стрим-записей в мобильной игре Ingress
Секция ФОМа «Лонгитюды…» (рук. М.Озерова, Л.Паутова). – часть 1. Ауд. 326
- Терещенко О.В. БГУ. «Пути поколения…»: невидимый колледж М. Титмы
- Солодников В.В. РГГУ. Лонгитюдные социальные исследования в России: трудности реализации
- Королева И. Латвийский государственный университет . Оценка осуществимости лонгитюдного исследования благополучия молодежи в Европе
- Петрова Л.Е. Бурлуцкая М.Г. УрГПУ. Лонгитюдное исследование студентов-медиков в системе анализа причин кадрового дефицита в российском здравоохранении: методические и организационные проблемы
4 параллельно идущие секции
Секция "Качественные методы" (рук. - И.Козина). – часть 2. Ауд. 328а
- Morrison Claudio. Middlesex University, Business School. Qualitative research in the post-Soviet Space: Morality and Politics in Workplace fieldwork
- Штейнберг И.Е. МВШСЭН. Специфические и неспецифические навыки качественного исследователя
- Тартаковская И.Н. , Ваньке А.В. Институт социологии РАН. Карьера современного рабочего как биографический выбор: опыт качественного исследования
- Темкина А.А. , Здравомыслова Е.А., ЕУСПб. Феминистские принципы полевой работы
Секция "Стратегии смешивания методов: возможности и ограничения" (рук. Е. Полухина, О. Савинская) - часть 2. Ауд. 421
- Баскакова Ю.М. ВЦИОМ. Опыт всероссийских опросов в режиме mixed-mode
- Симонова О.А. НИУ ВШЭ. Стратегии комбинирования методов в современных социологических исследованиях эмоций
- Большаков Н.В. НИУ ВШЭ. Использование смешивания методов в процессе разработки и пилотажа опросного инструмента при работе с неслышащими респондентами
- Овчинникова М.В. SALT. Комбинирование качественных методов в маркетинге, или для каких целей одного метода недостаточно?
Секция "Мобильный исследователь, мобильный респондент, мобильные методы" (рук. А.Стрельникова) - часть 2. Ауд. 424
- Вернигор К.С., Воронина Я.С., Синева О.В. НИУ ВШЭ. Геймификация: потенциал и ограничения в проведении онлайн-опроса
- Чудова И.А. ННИГУ. Изучение коммуникации в социальных сетях на базе социологической теории: некоторые методологические и методические решения
- Шуклина Е.А. УрФУ им. Б.Ельцина . Партисипаторные исследования как феномен публичной социологии
Секция ФОМа «Лонгитюды…» (рук. М.Озерова, Л.Паутова). – часть 2. Ауд. 326
- Иликова Л.Э. КФУ, Университет Талантов. Исследование карьерных траекторий талантливой молодежи: соотношение методов в исследовании
- Малик В.М. НИУ ВШЭ . Лонгитюдные данные об образовании в России
- Озерова М.В. ООО «инФОМ». Поддержание панели национального панельного лонгитюда «Траектории в образовании и профессии»: методический опыт ФОМа
- Павленко Е.С. НИУ ВШЭ . Поддержание интереса к исследованию с помощью розыгрыша призов
4 параллельно идущие секции
Секция «Проблемы измерения в социальных науках» (рук. Ю.Н.Толстова) – часть 1. Ауд. 328а
- Михеенкова М.А. , Климова С.Г. ФИЦ «Информатика и управление» РАН, Институт Социологии РАН. Опыт использования ДСМ-метода для решения задач типологического анализа
- Татарова Г.Г., Кученкова А.В., Институт социологии РАН, РГГУ. Об одном подходе к типологическому анализу по показателям субъективного благополучия
- Капуза А.В., Тюменева Ю.А., НИУ ВШЭ. Валидность и надежность российской версии шкалы социальной желательности
- Сендерович Н.Л., МГУ им. М.В.Ломоносова . Автоматизация кодирования открытых вопросов
Секция "Социологическая режиссура: играть, снимать, показывать" (рук. Е. Омельченко, Г.Сабирова). Ауд. 421
- Кулева М. НИУ ВШЭ, СПб. Полет в «статусферу»: к методологии полевого исследования в мире искусства
- Саблина А.А. НИУ ВШЭ, СПб. Тело как «живой холст»: исследования практик телесных модификаций
- Омельченко Д.А. НИУ ВШЭ, СПб. Зачем снимать социологические фильмы. Визуальная социология и специфика работы с молодежными полями
- Поляков С.И. НИУ ВШЭ, СПб. Социологическое кино? Исследователь с камерой в пространстве медийной публичности (на примере автомобильной сцены Махачкалы)
Секция “Цифровые данные: источники, методы анализа, качество” (рук. И.Девятко, А.Мавлетова). Ауд 424
- Девятко И.Ф., НИУ ВШЭ. Качество цифровых данных в сравнительной перспективе: подходы к оценке
- Шашкин А.В., Online Market Intelligence (OMI). Подходы к анализу данных о поведении человека в интернете на примере изучения пути к покупке
- Давыдов С.Г., НИУ ВШЭ. Источники данных о российской онлайн индустрии и их качество
- Мавлетова А., НИУ ВШЭ. Машинное обучение с учителем: базовые процедуры, сложности и возможности для социальных наук
Секция «Методические стартапы» (рук. И.Зангиева, Н.Воронина) - часть 1. Ауд 326
- Демин П.В., НИУ ВШЭ. Разработка модели измерения корпоративной культуры предпринимательского университета: первые результаты
- Барановская Т., Жигарева П., Севастьянова М., Сорокина Н., НИУ ВШЭ . Возможности и ограничения online-наблюдения: "мертвые" страницы в социальных сетях
- Лобанова П.А., Майбах О.С., Холуёва И.В., НИУ ВШЭ. Классификация онлайн-покупателей мобильных телефонов (по данным OMI)
4 параллельно идущие секции
Секция «Проблемы измерения в социальных науках» (рук. Ю.Н.Толстова) – часть 2. Ауд. 328а
- Герасимова К.Г., Самарский НИУ им. ак. С.П.Королева. Объективные показатели степени самореализованности личности
- Алтунина Е.С., Милек О.В., Шмерлинг Д.С. НИУ ВШЭ. Новая “математика неравенства”
- Шведовский В.А., Стандрик А.С. МГУ им. М.В.Ломоносова. Диахронный подход к построению индекса культурной идентичности востока и запада».
- Толстова Ю.Н. НИУ ВШЭ. Соотнесение современных подходов к социологическому измерению с принципами теории измерений.
- Воронина Н.Д. НИУ ВШЭ. Методы измерения сложных социальных понятий как основа для расширения понятия измерения
Секция «Методические эксперименты” (рук. О.Оберемко). Ауд. 421
- Баскакова Ю.М., ВЦИОМ. Экспериментальное электоральное прогнозирование
- Терентьев Е.А., Малошонок Н.Г., НИУ ВШЭ. Влияние порядка альтернатив в оценочных вопросах на ответы респондентов
- Холмогорова Т.В., Мавлетова А. М. , НИУ ВШЭ. Эффективность геймификации рисков подросткам: сравнение традиционного и геймифицированного онлайн-опроса
- Оберемко О.А., НИУ ВШЭ. Экспериментальный план как образец дизайна исследования (и расследования)
Секция “Цифровые данные: источники, методы анализа, качество” (рук. И.Девятко, А.Мавлетова). - часть 2. Ауд.424
- Pilipets Е., Alpen-Adria-University Klagenfurt. Digital Memes: Following Serial Metamorphoses of Popular Media Culture on the Web and Beyond
- Терещенко М.С. БГУ . Роль медиа-исследований в эволюции подходов в медиапланировании
- Heidi Ann Erbsen, University of Tartu . Framing of the “EU”: A Case Study of “RT, “CNN”, and “BBC” Reporting
- Бурлуцкая М.Г., УГМУ. Методическая революция и смерть? Как будут жить маркетинговые исследования в новом цифровом мире
Секция «Методические стартапы» - часть 2. ауд. 326
- Губанова А.Ю. , Российская государственная детская библиотека. Прикладные методы анализа детского контента в рунете
- Сабурова М.И., Майсурадзе А.И. МГУ им. М.В.Ломоносова . Использование контент-анализа в небольших социологических исследованиях
Сессия 5. Круглые столы.
Круглый стол «Проблемы преподавания методов и измерения образовательных результатов» (рук. А.Готлиб, Н.Даудрих). Ауд. 326.
- Готлиб А.С., Самарский НИУ им. ак. С.П.Королева. Как «миниатюрные мобильности» меняют традиционные образовательные форматы университета: опыт смешивания методов социологического исследования в одном исследовательском цикле
- Дружинина Ю.В., РАНХИГС. Измерение образовательного результата в процессе преподавания социологических дисциплин
- Митюшин А.А., НИУ ВШЭ. Возможности ЕАЭСД НИУ ВШЭ для вторичного анализа
- Уразалиева Г.К., РГГУ . Сетевой человек: от учебной задачи к научной концепции
Круглый стол Левада-центра* "Методические вызовы в проведении массовых опросов" (Рук. В.Бизюкова). Ауд. 328а.
- Караева О. (Левада-центр*). «Динамика недостижимости репрезентативных всероссийских опросах (на основе опыта Левада-Центра*)»
- Козеренко Е. (Левада-центр*). «Проблемы вероятностных выборок и контроль их реализации»
- Бизюкова В. (Левада-центр*). «Новые подходы к мотивации интервьюеров и их компетенциям»
День2
3 параллельно идущие секции
Секция «Применение математических моделей в социальных науках» (рук. Е.Лыткина) – часть 1. Ауд. 324
- Попова П.А. , НИУ ВШЭ. Регрессия с категориальными предикторами: критика применения фиктивных переменных и альтернативные методы
- Руднев М.Г. , НИУ ВШЭ. Сравнение эмпирических типологий с помощью конфирматорного анализа латентных классов: иллюстрация с ценностными классами европейцев
- Соколов Б.О. , НИУ ВШЭ. Демонстрация межстрановой измерительной эквивалентности ценностей выбора на данных WVS с помощью нестрогого Байесова подхода
- Лыткина Е.И., НИУ ВШЭ. Модели измерения аномии и отчуждения в сравнительной перспективе
- Соболева Н.Э., НИУ ВШЭ. Влияние трудовых ценностей на взаимосвязь между удовлетворенностью работой и удовлетворенностью жизнью (по данным European Values Study)
Секция «Анализ неструктурированной информации в социальных сетях» (рук. Г.Градосельская). - часть 1. Ауд. 328а
- Артюхова Е.В., НИУ ВШЭ. Выявление ключевых миграционных потоков в российских регионах
- Градосельская Г.В., НИУ ВШЭ. Поляризация политического дискурса в социальных сетях Рунета
- Докука С.В., НИУ ВШЭ. Модели для анализа динамики социальных сетей
- Мальцева Д.В., НИУ ВШЭ. Сетевые исследования в России: от статьи в научном журнале к структуре исследовательского сообщества
- Tishchenko V. , Federal Research Center "Informatics&Control" of Russian Academy of Sciences . Web-based method for monitoring and identifying science and technology trends
Секция «Методические стартапы» - часть 3. ауд. 326
- Еремеева К., Жучкова С., Смирнова А., НИУ ВШЭ. Типичные городские маршруты студентов как индикатор их социального статуса
- Подорина Ю.А., Баранов И.С., Андреев И.С., НИУ ВШЭ. Образ президента РФ Владимира Владимировича Путина в социальных представлениях студенческой молодежи г. Москвы
- Давыдов Р.Ю., НИУ ВШЭ. Возможности совместного анализа с использованием методов иерархического байесова моделирования
- Кожевникова А.В., Миронова М.В., НИУ ВШЭ. Влияние социального статуса на удовлетворенность съёмным жильём в г. Москве»
3 параллельно идущие секции
Секция «Применение математических моделей в социальных науках» (рук. Е.Лыткина) – часть 2. ауд 324
- Гребнева В.Е. , Вольфсон Ю.Р., РУДН, "Форейтор". Модель изучения морально-правового сознания на примере ценностно-когнитивных дилемм
- Кнорре А.В., Институт проблем правоприменения при ЕУСПб. Ведомственные данные в криминальной статистике: диагностика и анализ
- Нагорный О.С., НИУ ВШЭ, СПб . Возможности и ограничения метода тематического моделирования в социологических исследованиях
- Дмитриева А.В., Институт проблем правоприменения при ЕУСПб. Судьи и их аудитория: количественный анализ решений Конституционного Суда РФ
Секция «Анализ неструктурированной информации в социальных сетях» (рук. Г.Градосельская). Ауд. 328а
- Мясникова М.Л., НИУ ВШЭ. Этнографический подход к изучению интернет сообществ: теоретические подходы и методологические разногласия
- Скрябин М.А., Университет ИТМО; Stepic.org. Анализ лонгитюдных данных социальных сетей с помощью инструмента SIENA
- Карпов И.А., ФГУП НИИ КВАНТ. Определение авторства текстов социальных сетей на основании взвешенных лингвистических признаков
- Кольцова О.Ю., Кольцов С., Николенко С., Бодрунова С., Воронцов К., Апишев М., Алексеева С., НИУ ВШЭ. К проблеме автоматического выявления редких тем в больших коллекциях пользовательских текстов для социологического анализа (на примере темы этничности)
- Алексеева С., Кольцова О.Ю., Кольцов С., НИУ ВШЭ. Разработка инструмента тонального анализа социально-политического пользовательского контента для задач социологии и политологии
Секция «Методические стартапы» - часть 4. Ауд 326
- Соколова А.А., Лещенко О.В. НИУ ВШЭ. Сравнительное исследование институционального и личностного доверия к медицине в Москве
- Макеева А.А. НИУ ВШЭ Спб, ЛССИ. Электоральные предпочтения через призму естественной гетерогенности населения
- Михайлова О, Мифтахутдинова К., НИУ ВШЭ. Формирование образа политической партии "Единая Россия" у студентов-бакалавров города Москвы
3 параллельно идущие секции
Секция "Стратегии изучения социальной мобильности: методические аспекты" (рук. А.Стрельникова, Е.Полухина А.Ваньке) – часть 1. ауд. 324
- Стрельникова А., Полухина Е., Ваньке А., НИУ ВШЭ, ИС РАН, От проекта "Пути поколений..." к проекту "Межпоколенная социальная мобильность от XX века к XXI: 4 генерации российской истории"
- Петрова Л.Е. , Бурлуцкая М.Г., УГМУ. Представления об успехе в социально-профессиональных группах: просто различие семантики или разные модели профессиональной мобильности?
- Черкашина Т.Ю., ННИГУ, ИЭиОПП СО РАН, Жилищная дифференциация в постсоветской России: критерии и численность жилищных групп
- Шушпанова И.С., ИСПИ РАН, Реализация права граждан на жилище как фактор социальной мобильности: методический аспект измерения
Секция "Методы оценочных исследований" (рук. О.Савинская) - часть 1. ауд. 328а
- Талтцкая З.В., Боровых А.Э. , Благотворительный фонд "Даунсайд Ап". Оценка результатов программы ранней помощи детям с синдромом Дауна
- Язневич Е.В., Благотворительный фонд "Дети наши". Сase study: оценка влияния изменений в режиме работы интернатного учреждения на развитие детей – воспитанников учреждения
- Савинская О.Б. , НИУ ВШЭ. Опыт проведения независимой оценки качества центров помощи семье и детям в г. Москве
- Ламскова Н.Н. , ФГАОУ ВО Самарский НИУ имени ак. С.П. Королева. Публичные слушания как механизм повышения качества публичной информации в социальной сфере
Секция «Методические стартапы» - часть 5. Ауд. 326
- Асатурян Д., Ергунева В., НИУ ВШЭ. Представления об опросах общественного мнения среди жителей Москвы.
- Чиркина Т.А., НИУ ВШЭ. Построение шкалы измерения школьного климата: применение конфирматорного факторного анализа и современной теории тестирования
- Афанасьева Д.В., Ельцова В.С., НИУ ВШЭ. В профессии много лет: характер «эмоционального выгорания» у работников образовательной сферы
3 параллельно идущие секции
Секция "Стратегии изучения социальной мобильности: методические аспекты" (рук. А.Стрельникова, Е.Полухина А.Ваньке) – часть 2. Ауд. 324
- Колесникова Е.М., Институт социологии РАН. Инженерные династии: ресурс социальной мобильности и формирования группы
- Васильева Н.Ю., ГАУГН. Методика построения типологии траекторий восходящей социальной мобильности на материале биографических интервью женщин старшего возраста
- Митрофанова Е.С., Артамонова А.В. НИУ ВШЭ. Является ли российская армия каналом социальной мобильности?
Секция "Методы оценочных исследований" (рук. О.Савинская) - часть 2
- Кошкина Ю.В., Михайлова Е.А. ВЦИОМ. Независимая оценка качества услуг: применение оценочного метода исследования
- Яковлева А. , ГАООРДИ, Независимая оценка качества социальных услуг в Санкт-Петербурге 2014-2016: От методических экспериментов к стандартизации подходов
- Петрова Л.Е. , ЕАСИ , Бурлуцкая М.Г. , УГМУ . Измерение в независимой оценке качества: «буква закона» или исследовательский креатив?
Секция «Методические стартапы» - часть 6. ауд 326
- Землякова А.Ю., Павлов И.А., Чернова М.Ю., НИУ ВШЭ. Сравнительный портрет аудитории артхаусного и массового кино в России
- Резяпова Д.А., Малёва А.А. Гитарская Д.К., НИУ ВШЭ. Доверие к СМИ сегодня: сравнительный анализ общественного мнения разных возрастных групп Московского столичного региона
- Сулейманова А.Н. Зангиева И.К. (рук.). НИУ ВШЭ. Сравнительный анализ подходов к агрегированию результатов множественного заполнения пропусков.
- Лукина А.А. НИУ ВШЭ. Заполнение пропусков при проведении факторного анализа: метод множественных импутаций
Заключительное слово
* Решением Минюста РФ Левада-Центр включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.