Мобильный исследователь, мобильный респондент, мобильные методы
Мобильность и медиализация – две ключевых особенности современного социума.
Современный человек постоянно находится в движении, а различные медиа-девайсы активно внедряются в повседневную жизнь, меняя формы и наполнение досуга, работы, повседневных маршрутов. Как интенсивность пространственных перемещений, так и использование новых технологий влияют на формы коммуникации, восприятие пространства и времени, логику управления и контроля повседневной жизни. В связи с многогранностью и разным масштабом этих изменений возникает целый ряд методических проблем и возможностей.
На секции предполагается обсудить следующие вопросы: Как исследователь может «угнаться» за мобильным респондентом? Как сделать движение частью исследовательской стратегии? Должна ли медиализация жизни
сопровождаться технологизацией методов исследования, то есть вести к активному включению новых технологий (мобильных приложений и т.д.) в социологические исследования? Какие возможности и недостатки существуют у методов, уже использующихся для изучения новых возможностей «совместной мобильности» исследователи и его объекта изучения?