• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся очередной семинар членов команды НУГ

1 апреля состоялся очередной семинар Научно-учебной группы «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья».

Состоялся очередной семинар членов команды НУГ

Краеугольным камнем данной дискуссии стало инклюзивное образование в Республике Казахстан.

Обсуждения начались на английском языке с доклада заместителя декана Высшей школы образования в Назарбаев Университете Tsediso Michael Makoelle. Профессор презентовал современное состояние инклюзивного образования в казахстанском обществе, рассказав, чего уже удалось достичь и что еще предстоит сделать. Однако на этом выступление Tsediso Michael Makoelle не ограничилось: была изложена целая программа как можно улучшить положение в стране. В качестве одного из пунктов было предложено повышение квалификации преподавателей и учителей.  

Этот же лейтмотив был продолжен в выступлении следующей докладчицы – социолога, к.с.н. Татьяны Александровны Резвушкиной. Свой анализ исследовательница начала с нормативной базы в области инклюзии в Казахстане: государственных программ, законов, ратификаций Конвенций ООН. Как уже было отмечено выше, Т.А. Резвушкина также поведала о роли обучения самих преподавателей для продвижения идей разнообразия. Примечательным стал и большой практический опыт, которым поделилась выступающая. Ведь ее деятельность не ограничивалась исследованиями ситуации в Казахстане, вклад она внесла и своим взаимодействием с людьми с инвалидностью на уровне университета КарУ, в котором работает. Проводя фокус-группы и беседы со студентами, она смогла улучшить их положение в стенах родного университета. 

Завершающим докладом стала презентация предварительных результатов по республике, представленных членом НУГ Юрием Шевцовым. Студент поведал о поддержке инклюзии родителями и учителями в Казахстане, связи между данной переменной и разными аспектами работы учителей, такими как удовлетворенность заработной платой и психологического самочувствия после рабочего дня. На основе корреляционного анализа были выделены характеристики, которые в большой мере присущи родителям детей с ООП. Представлены были данные и по оценке поддержки родителей и продвижению инклюзии социальными акторами Казахстана, что было характерно и для докладов по эмпирическим данным на предыдущих семинарах. Презентация сопровождалась сравнением полученных результатов с данными полученными по другим раннее освещённым странам. 

Выступление было дополнено Т.А. Резвушкиной, которая интерпретировала полученные данные, выведя проведенный анализ на новый уровень. Один из комментариев был посвящен главным заочным «звездам» встречи – педагогам и их усталости от регулярных преобразований, проводимых государством. Обсуждения коснулись не только нынешней темы, но и того, что еще только предстоит:  будущих семинаров и начала сравнительных исследований, которые свяжут все выступления в единую канву.