• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512

Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345

Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308

Email: IOrlov@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Клименко Андрей Витальевич
Заместитель руководителя Орлов Игорь Борисович
Департамент политики и управления: Заместитель руководителя департамента Климова Анна Викторовна
Статья
Цифровое доверие как основа датацентричного управления: результаты опросного эксперимента

Атаева А. Г., Санина А. Г., Стырин Е. М. и др.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2025. № 1. С. 168-194.

Глава в книге
Государственность России 1917 2022 гг.: между идеологией и прагматикой (Глава 2)

Поляков Л. В.

В кн.: От имперской к советской и постсоветской государственности: декларируемый разрыв или реальная преемственность?. М.: ИНИОН РАН, 2024. С. 64-123.

Препринт
Factors of Online Self-Censorship during Critical Political Junctures: The Case of Russian Telegram
В печати

Romanov D., Kiryukhov G., Artivua A. et al.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2025

Перспективы механизмов конкурентного распределения бюджетных средств

24 апреля кафедра Финансового менеджмента департамента политики и управления ФСН провела круглый стол по вопросам развития механизмов конкурентного распределения бюджетных средств и их результативности.

Перспективы механизмов конкурентного распределения бюджетных средств

В настоящее время внедрение механизмов конкурентного распределения бюджетных средств в социальной сфере является одним из магистральных направлений повышения результативности бюджетных расходов. Заведующей кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе проф. Лавров А.М. (заместитель Министра финансов) сформулировал следующие вопросы для обсуждения:

  • Нужна ли конкуренция при распределении государственных финансов? Какие критерии у конкуренции в бюджетной сфере? Есть ли преимущества у такого подхода и в чем его риски?
  • Какие практики конкурентного распределения наиболее перспективны для поддержки отраслей экономики и повышения качества и доступности социальных услуг?
  • Соответствуют ли предпринимаемые государством меры по внедрению конкуренции между юридическими лицами в распределении бюджетных средств ожиданиям общества?

Свое мнение по поставленным вопросам высказали - Омельчук А.В. (заместитель Министра науки и высшего образования); Тополева-Солдунова Е.А. (член Совета Общественной палаты РФ, председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора); Прокофьев С.Е. (ректор Финансового университета); Якобсон Л.И. (вице-президент НИУ ВШЭ); Куимов В.А. (заместитель Губернатора Владимирской области); Назаров В.С. (руководитель НИФИ Минфина); Афанасьев М.П. (профессор НИУ ВШЭ); Климанов В.В. (директор Центра региональной политики РАНХиГС); Онищенко В.В. (генеральный директор «Агентства трансформации и развития экономики»).

Выступающие отметили важность реализуемого Минфином направления, а также выявленные в ходе анализа опыта регионов и отдельных организаций, опросов и мониторингов проблемы. Одна из проблем организации конкурентных механизмов в социальной сфере связана со сложностью оценки результатов. При отборе проектов приходится ориентировать не только на показатели их потенциальной результативности, но и учитывать степень доверия к исполнителям. В завершении участники дискуссии в целом положительно ответили на вопрос: Соответствуют ли предпринимаемые государством меры по внедрению конкуренции между юридическими лицами в распределении бюджетных средств ожиданиям общества?