Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512
Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345
Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308
Email: IOrlov@hse.ru
Медушевский А. Н., Орлов И. Б., Поляков Л. В. и др.
М.: ИНИОН РАН, 2024.
Бочарова А. П., Лукин А. В., Сюэ Ж.
Социологические исследования. 2024. № 9. С. 100-113.
В кн.: От имперской к советской и постсоветской государственности: декларируемый разрыв или реальная преемственность?. М.: ИНИОН РАН, 2024. Гл. 4. С. 175-214.
Kardanova E., Ivanova A., Tarasova K. et al.
Computation and Language (cs.CL); Artificial Intelligence (cs.AI). cs.CL. arXiv, 2024
Организаторами экспертного круглого стола «Антимонопольный комплаенс в России: первые шаги и ожидания» выступили Юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Ассоциация Комплаенс – менеджеров, научно-практический журнал ФАС России «Российское конкурентное право и экономика».
Экспертный круглый стол открыл Соловьев В.В. (модератор мероприятия), доцент кафедры управления государственными и муниципальными заказами ФСН НИУ ВШЭ. Участие в дискуссии от НИУ ВШЭ принял также доцент кафедры управления государственными и муниципальными заказами Юшкин С.В.
НА круглом столы были обсуждены следующие вопросы:
1. О понятиях комплаенса и антимонопольного комплаенса.
2. Предыстория и история возникновения института антимонопольного комплаенса (кто первый и для чего его придумал)?
3. Место антимонопольного комплаенса в системе инструментов защиты и развития конкуренции.
4. Сложившаяся практика внедрения антимонопольного комплаенса, стимулы и препятствия для внедрения системы антимонопольного комплаенса в компании.
5. О внедрении антимонопольного комплаенса в деятельности кредитных организаций.
6. Повышение эффективности антимонопольного комплаенса.
7. Анализ отдельных положений национального стандарта в сфере антимонопольного комплаенса (ГОСТ Р 70433-2022 «Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (система антимонопольного комплаенса)», утв. Приказом Росстандарта №1181-ст от 25 октября 2022г.).
8. Условия внедрения национального стандарта в сфере антимонопольного комплаенса на практике. Вопрос о необходимости доработки национального стандарта (ГОСТа).
9. Об идее разработки профессионального и образовательного стандартов в области антимонопольного комплаенса. Нужны ли сегодня ли государству и бизнесу специалисты в области антимонопольного комплаенса.
10. Соотношение институтов саморегулирования и антимонопольного комплаенса.
В дискуссии приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, органов государственной власти, общественных и некоммерческих организаций, а также представители юридических компаний (BGP Litigation, Пепеляев групп, Юридическая компания «Каменская & партнёры» и др.), а также представители бизнеса (АО «Концерн Росэнергоатом», АО «ОМК», ГК «Автодор», ООО «УК «НТС», ООО «ПепсиКо Холдингс, OZON, ПАО «Ростелеком», ПАО «МегаФон», ООО «Яндекс», АО «Татспиртпром», АО «ФГК», ООО "Газпромнефть Экспертные решения" АК АЛРОСА и др).