• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512

Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345

Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308

Email: IOrlov@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Клименко Андрей Витальевич
Заместитель руководителя Орлов Игорь Борисович
Департамент политики и управления: Заместитель руководителя департамента Климова Анна Викторовна
Книга
Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам

Байрашев В. Р., Исютин-Федотков Д. В.

М.: Издательство Проспект, 2024.

Глава в книге
Отношение населения к НКО и ожидания от их деятельности

Мерсиянова И. В.

В кн.: Самоорганизация граждан, благотворительность и третий сектор: теории, история и современные тенденции. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. Гл. 9. С. 197-227.

Владимир Тютюрюков выступил с проектом на заседании Постоянной комиссии МПА СНГ по экономике и финансам

25 ноября прошло заседание Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи государств–участников Содружества Независимых Государств по экономике и финансам. В ходе него обсуждался ряд проектов модельных законов, включая проект Главы 3 «Специальный (особый) налоговый режим. Упрощенная система налогообложения» Специальной части модельного Налогового кодекса для государств–участников СНГ (МНК СНГ), который представил Владимир Тютюрюков, доцент департамента политики и управления НИУ ВШЭ, руководитель группы разработчиков этого проекта. МНК СНГ создается с целью гармонизации национальных законодательств стран СНГ в области налогов и сборов. Глава об упрощенной системе налогообложения, основанная на лучших практиках специальных налоговых режимов в государствах-участниках СНГ и иных развитых странах, описывает, какие налогоплательщики могут применять такую систему, обязательные элементы налога и налогообложения, и ряд факультативных норм.

Вступительное слово взял Андрей Епишин, сенатор Совета Федерации ФС РФ и член Постоянной комиссии МПА СНГ по экономике и финансам. Он отметил, что целью создания МНК СНГ является развитие единых подходов к налогообложению, в том числе малого и среднего бизнеса, что способствует деятельности по гармонизации национальных законодательств в области налогов и сборов государств-участников СНГ.

Владимир Тютюрюков, как руководитель группы разработчиков проекта главы, рассказал о нормах главы МНК СНГ об упрощенной системе налогообложения, которые отличаются от предыдущей редакции этой главы и учитывают новейшие наработки разных стран.

Так, среди новаций в упрощенную систему налогообложения предлагаются:

  • возможность одновременно с применением данной системы рассчитывать и уплачивать НДС (по аналогии с опытом Республики Беларусь);
  • механизм постепенного повышения ставки налога по объекту «доходы-расходы» с минимального вплоть до национальной ставки налога на прибыль (по аналогии с опытом Российской Федерации);
  • для индивидуальных предпринимателей – возможность признания расходов по установленным национальным законодательством о налогах и сборах нормативам, без детального их учета (по аналогии с опытом Республики Казахстан и Российской Федерации);
  • возможность увеличить срок уплаты налога до тридцати дней, если налоговая декларация составлена и подана налоговым консультантом или аудитором налогоплательщика;
  • особое указание на право налогоплательщика получать сертификат налогового резидентства для избежания двойного налогообложения в международных операциях.

В обсуждении проекта главы выступил Представитель Республики Молдова Олег Рейдман. Он поддержал внесение в обсуждаемый проект главы МНК СНГ права налогоплательщиков, выбравших упрощенную систему налогообложения, также рассчитывать и уплачивать НДС, что позволит малому бизнесу активнее участвовать в технологических цепочках и поставках крупному бизнесу, который заинтересован в возможности применять вычеты по НДС.

По итогам обсуждения Постоянная комиссия в целом приняла проект главы 3 «Специальный (особый) налоговый режим. Упрощенная система налогообложения» Специальной части МНК СНГ и направляет его в парламенты государств-участников СНГ для получения предложений и комментариев.

Подробнее на сайте МПА СНГ >>