Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Такой парадоксальный молодежный туризм» – репортаж с семинара проектной группы факультета социальных наук

«Такой парадоксальный молодежный туризм» – репортаж с семинара проектной группы факультета социальных наук

На очередном семинаре проектной группы факультета социальных наук «Туризм в пространстве стилей жизни» рассматривались мотивы и практики организаторов туров для молодежи в современной России.

Бизнес в сфере туризма стремительно развивается. Каждая компания старается найти свой ключ к успеху, свою аудиторию, свое место на рынке. Студентка образовательной программы магистратуры «Сравнительные социальные исследования» Екатерина Тюрина задалась вопросом, почему ряд предпринимателей предлагают туры исключительно для молодежи, хотя наиболее активны в туризме люди среднего возраста. Парадоксальность ситуации усиливается тем, что речь идет не столько о выборе целевой аудитории, сколько о жестком отсечении тех, кто не подходит по обозначенным параметрам.

Основываясь на углубленных интервью с предпринимателями, Екатерина Тюрина пришла к выводу, что ими движет сложная констелляция мотивов, в дальнейшем определяющих их организационные практики. Прежде всего, большую роль играет личный интерес к путешествиям. Он задает соответствующий стиль жизни, который определяет как досуговые, так и трудовые практики. Для некоторых предпринимателей речь идет о своеобразной социальной миссии, заключающейся в объединении молодежи. Наконец, бизнес есть бизнес, а потому организаторам туров не чужды и экономические мотивы, тем более что современная рыночная конъюнктура располагает к развитию туристической сферы.

 

Алина Ивакина,

студентка образовательной программы магистратуры
«Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных»
участник проектной группы «Туризм в пространстве стилей жизни»