• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Вкалывают роботы, а не человек» – репортаж с семинара рабочей группы факультета социальных наук

На очередном семинаре рабочей группы факультета социальных наук «Туристический рынок в меняющейся социальной реальности: направления развития, участники, методы изучения» в центре внимания находилось использование искусственного интеллекта в научно-учебной деятельности.

Студентка образовательной программы «Социология публичной сферы и цифровая аналитика» Елизавета Чефанова рассказала о преимуществах и недостатках использования ИИ-инструментов в образовательной и исследовательской работе. Сегодня искусственный интеллект активно развивается и помогает быстро анализировать большие объемы информации, что значительно ускоряет реализацию проектов. ИИ-инструменты можно использовать для генерации креативного контента и автоматизации рутинных задач. Это освобождает время исследователя для более творческой и аналитической работы. Кроме того, с помощью искусственного интеллекта можно проверять и редактировать материал, адаптировать стиль сгенерированного текста, чтобы он выглядел более естественным. В своей презентации Елизавета Чефанова рассказала о различных ИИ-инструментах и их применении, поэтому участники семинара ушли с мероприятия с набором полезных ссылок.

Однако у искусственного интеллекта есть и недостатки. Во-первых, использование ИИ-инструментов может приводить к обезличиванию результатов работы и утрате индивидуального подхода. Во-вторых, возникает риск снижения критического мышления из-за излишнего доверия искусственному интеллекту, уменьшения способности к анализу и критическому осмыслению информации. Наконец, в-третьих, этические вопросы ответственности за решения ИИ-инструментов остаются нерешенными, что стало предметом острой дискуссии между участниками семинара.

Елизавета Чефанова завершила свой доклад важным выводом: искусственный интеллект можно и нужно использовать в научно-учебной деятельности, но необходимо помнить, что он все-таки не сознание, а инструмент. Не следует перекладывать на него все задачи. В то же время искусственный интеллект можно использовать как вспомогательное средство для повышения эффективности своей работы.

 

Екатерина Тюрина,

студентка образовательной программы «Социология»,

участник рабочей группы
«Туристический рынок в меняющейся социальной реальности»