Организаторами туров движут не только экономические, но и социальные мотивы – репортаж с семинара рабочей группы факультета социальных наук
На очередном семинаре рабочей группы факультета социальных наук «Туристический рынок в меняющейся социальной реальности: направления развития, участники, методы изучения» речь шла об организации туров для молодежи в возрасте от 18 до 35 лет.
Замысел своего дипломного исследования представила студентка образовательной программы «Социология» Екатерина Тюрина. В центре ее внимания находятся экономические и социальные мотивы российских предпринимателей, организующих туры исключительно для молодежи.
В последние годы в связи со стремительным развитием внутреннего туризма в России в медиа стали активно продвигаться услуги компаний, предлагающих групповые поездки, где сами индивидуальные предприниматели путешествуют вместе с группой. Несмотря на то что наиболее платежеспособными являются люди среднего возраста, то есть 35-45 лет, этот бизнес сфокусирован на более молодых туристах, жестко отсекая другие категории потенциальных потребителей. Такой подход кажется Екатерине Тюриной экономически неэффективным.
В ходе семинара его участники рассуждали о том, что движет предпринимателями, которые выбирают данный формат туристического бизнеса. Почему они работают именно с молодой целевой аудиторией? Как профессиональная деятельность сочетается у них с социальными мотивами? На основе представленной Екатериной Тюриной теоретической рамки исследования было выдвинуто предположение, что первичной мотивацией предпринимателей является поддержание желаемого образа жизни и статуса. Для таких людей предпринимательская деятельность становится способом сохранения возможности постоянно путешествовать и расширять свое окружение благодаря организации групповых туров с ровесниками. Таким образом, экономические мотивы, такие как получение прибыли и стабильный доход, становятся ресурсом для поддержания этого образа жизни, а не самоцелью.
Ксения Краснова,
студентка образовательной программы «Социология»,
участник рабочей группы
«Туристический рынок в меняющейся социальной реальности»