• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Функции торговых центров в повседневности горожан

В  первый день лета состоялся очередной открытый семинар о городской повседневности. В этот раз обсуждалась тема: «Трансформации торговых центров: изменения в поведении пользователей после 2022 года».

Рабочая группа «Городская повседневность на микроуровне» провела семинар 1 июня.  С докладом выступила Кира Коломина, студентка ФГРР и аналитик Лаборатории исследований культуры НИУ ВШЭ, а основной темой стали итоги коллективного исследования об изменениях практик посещения торговых центров после 2022 года. Основным методом сбора данных стали полевые наблюдения. Кира обратила внимание аудитории на то, как изменились привычные практики посетителей ТЦ в период повышенной социальной тревожности. В частности, одна из практик была названа "одинокими переживаниями", а другая была описана как стихийный поиск поддержки, желание заговорить и совместно обсудить актуальные вопросы (от закрытия любимых магазинов до более широкого контекста). Одновременно с этим стала менее популярной практика фланерства. Также было отмечено, что продавцы в данном периоде времени стали своеобразными "агентами потребительской власти", так как могли иметь информацию о поступлениях, датах закрытия и иных событиях.

В ходе дискуссии обсуждалось, что торговый центр - это привычный элемент современного городского ландшафта. Соответственно, их посещение является частью городской повседневности, но до конца не ясно, насколько разные ТЦ структурируют поведение горожан. Можно ли считать, что все торговые центры одинаковы – или у каждого из них есть свой локальный «бренд»? Как следствие, можно ли считать, что практики в торговых центрах одинаковы или же они разные и отличаются между собой? Также были высказаны рекомендации по методологии исследования.

 


 

Рабочая группа «Городская повседневность на микроуровне» ведет свой неформальный телеграм-канал и приглашает присоединиться к нему.