• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Какие города лучше привлекают туристов в Интернете?» – репортаж с семинара проектной группы факультета социальных наук

«Какие города лучше привлекают туристов в Интернете?» – репортаж с семинара проектной группы факультета социальных наук

На очередном семинаре проектной группы факультета социальных наук «Туризм в пространстве стилей жизни» в центре внимания было туристическое интернет-позиционирование малых городов Московской области.

В своем докладе заместитель декана факультета креативных индустрий, заместитель руководителя Школы коммуникаций, доцент Ольга Афанасьева и приглашенный преподаватель Школы коммуникаций Артем Рыбкин сфокусировались на онлайн-репрезентации брендинга города в контексте его привлекательности для туристов. В качестве эмпирического кейса исследователи выбрали малые города Подмосковья.

Актуальность реализованного проекта обосновывается как минимум двумя статистическими фактами. Во-первых, в последние годы наблюдается устойчивый и значительный прирост количества поездок россиян по своей стране. Иными словами, растет популярность внутреннего туризма. Во-вторых, все большее количество путешественников отдают свое предпочтение индивидуальным поездкам. Проще говоря, снижается популярность экскурсионных туров, организованного туризма. Один из наиболее востребованных россиянами форматов индивидуальных поездок – поездки выходного дня. При этом из-за дефицита времени путешественники предпочитают локации, расположенные достаточно близко к месту их проживания. Таким образом, например, для москвичей особый интерес представляют города Подмосковья.

Ольга Афанасьева и Артем Рыбкин провели систематический анализ туристического позиционирования малых городов Московской области на основных интернет-ресурсах. Результатом их работы стал рейтинг, отражающий ключевые аспекты территориального брендинга. Возглавляют его такие города Подмосковья, как Зарайск, Волоколамск и Хотьково. Авторы исследования подчеркнули, что полученные результаты отражают исключительно интернет-позиционирование малых городов Московской области в качестве мест притяжения туристов и не претендуют на более широкие обобщения, касающиеся, например, анализа фактических турпотоков. Такая постановка исследовательского вопроса может стать хорошей отправной точкой для новых, в том числе междисциплинарных, проектов.

 

Ольга Кучина, Софья Торосян,

студентки образовательной программы бакалавриата
«Городское планирование»