Открытый семинар рабочей группы "Символическая политика в контексте социетальных трансформаций"
27 февраля в 16:30 состоится открытый семинар рабочей группы "Символическая политика в контексте социетальных трансформаций: конструирование идентичностей, переосмысление прошлого, воображение будущего".
На открытом с докладами выступят аспиранты школы по политическим наукам, а также магистранты, обучающиеся на Едином треке обучения "магистратура-аспирантура", принимающие участие в рабочей группе:
- Айсин Антон Тимурович, аспирант школы по политическим наукам, тема доклада: "Концепция метанарратива Грэма Гилла как теоретическая рамка исследований".
- В своих двух книгах австралийский исследователь Грэм Гилл проследил изменения символов и ритуалов советского и российского постсоветского режимов. Вводя понятие понятие метанарратива, в первой книге он показывает, как ригидная официальная советская идеология трансформировалась в понятные для населения образы. Несмотря на запросы населения, в 90-е годы не удалось сформировать новый метанарратив, чему посвящена вторая книга Гилла. В ходе доклада будет обозначена концептуальная рамка метанарратива, указаны ключевые ограничения подобного подхода, а также высказаны предположения о потенциале исследований в этой логике.
- Бислер Матвей Александрович, студент магистерской программы "Прикладная политология", тема доклада: "Теория секьюритизации как инструмент исследования".
- Теория секьюритизации предпринимает попытку в конструктивистском ключе ответить на вопрос о том, как разные явления социальной реальности становятся проблемами безопасности. Несмотря на уже существующий классический подход к исследованию секьюритизации, предложенный в Buzan, Wæver & de Wilde (1998), только небольшое число исследователей применяют его без изменений, "как он есть". В попытке наметить обобщенный алгоритм исследования вопросов безопасности и определить те точки расхождения, которые приводят к многообразию исследовательских стратегий, в докладе будет представлен обзор некоторых из наиболее заметных статей последних двух десятилетий, прибегающих к теории секьюритизации.
- Кобелькова Ульяна Викторовна, студентка бакалаврской программы "Политология".
- Доклад посвящен обзору книги Марка Ферро «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». Данная работа французского историка очень важна в контексте изучения политики памяти в школах и политической социализации детей, где школа выступает основным её агентом. На примерах преподавания детям истории демонстрируется, как одни и те же сюжеты, в том числе травматичные, с течением времени и в зависимости от рассказчика по-разному преподносятся и осмысляются. Модели преподавания и конструирования прошлого, описанные историком, применимы по сей день и, что очень ценно, затрагивают не только европейский контекст.
Дата и время проведения семинара: 27 февраля, 16:30, аудитория М20-522, формат - гибридный.
Для дистанционного подключения к семинару необходимо заполнить регистрационную форму.