• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастер-класс «Психология развития личности и методы его измерения»

Мероприятие завершено

Плановый семинар рабочей группы «Постнеклассическая "личность": исследования феноменологии современной жизни» продолжится мастер-классом, посвященным вопросу измерения уровня развития личности. Участники познакомятся с теорией развития эго, ее диагностическими маркерами и попробуют себя в качестве кодировщиков Методики неоконченных предложений Вашингтонского университета (Hy & Loevinger, 1996).

В исследованиях развития личности возможно выделить классический и пост-пиажистский этапы. На первом этапе теории развития, хотя и имели много общего, ориентировались на некоторый предел развития человеческой природы. Это были в большей степени теории уже зрелой личности, а не теории ее развития. На пост-пиажистком этапе подключается перспектива исследований постформального мышления, и этот термин — постформальное развитие — становится фактически синонимом понятия «развитие личности».

Теория развития эго предложена Джейн Лёвинджер в семидесятые годы двадцатого века. В теории выделяется девять стадий развития личности, три из которых преконформные, одна конформистская и пять постконформистских. Многочисленные исследования показали, что Методика неоконченных предложений Вашингтонского университета является высоко надежным и валидным инструментом, а сам показатель уровня развития эго демонстрирует связи с открытостью опыту, уровнем развития рефлексии и уровнем образования.