• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Участие факультета в научных ассоциациях

Проектные группы научно-педагогических работников

Проектная группа – инициативное объединение работников и/или учащихся от пяти человек и более постоянного состава для выполнения некой проектной задачи с достижением значимого и понятного результата. Проекты могут быть самыми разными, включая проведение фундаментальных или прикладных исследований, образовательную или издательскую деятельность, просветительские или арт проекты, проекты социальной активности и другие типы проектов, которые определит сам факультет с учетом специфики своей деятельности.

Научная комиссия ФСН занимается отбором и отслеживанием работы проектных групп, сформированных из научно-педагогических работников (НПР), с возможным участием обучающихся. Группы, состоящие только из обучающихся (аспирантов и студентов), находятся в ведении комиссии по поддержке образовательных инициатив.

Критерии отбора проектных групп НПР на ФСН

В дополнение к критериям общеуниверситетского конкурса проектных групп Научная комиссия ФСН приняла решение, что при отборе проектных групп приоритет будет отдаваться проектам, удовлетворяющим следующим критериям :

  • проекты, соответствующие приоритетным направлениям научного развития в области социологии, политических наук, психологии, государственного и муниципального управления, закрепленным в Программе развития НИУ ВШЭ до 2030 г. (пп. 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 соответственно);
  • междисциплинарные проекты с участием сотрудников и обучающихся нескольких департаментов ФСН;
  • проекты с участием молодых сотрудников, аспирантов и студентов;
  • проекты, нацеленные на развитие международного научного сотрудничества, формирование оригинальных баз данных; способные обеспечить синергию с имеющимися и находящимися в стадии разработки образовательными инициативами и проектами; способствующие внедрению на факультете современной цифровой инфраструктуры для междисциплинарных исследований, проектного обучения и прикладных разработок.

Отчетность по деятельности проектных групп

Промежуточные результаты проектных групп работников проходят оценку Научной комиссией два раза в год: в декабре и в июне. Проектные группы обучающихся проходят оценку Комиссией по поддержке образовательных инициатив один раз в год – в декабре. 

Представление промежуточных результатов руководителями проектов проходит в двух формах: доклад и краткий письменный отчет.  

  • Доклад (с презентацией) представляется всеми руководителями проектов на специально организуемых в этих целях факультетских семинарах (в форматах онлайн или офлайн). Для представления результатов проектных групп работников и обучающихся организуются отдельные семинары. К участию в семинарах, кроме членов Научной комиссии и Комиссии по поддержке образовательных инициатив, приглашаются руководители департаментов, члены Ученого совета, допустим также полностью открытый формат с приглашением всех сотрудников университета. 
  • Краткий письменный отчет подписывается руководителем проекта. К нему прикладываются материалы, отражающие проделанную работу. 

Доклад и краткий письменный отчет должны включать информацию по следующим позициям: а) Название проекта, руководитель и участники проектной группы; б) Цель и задачи проекта; в) Проделанная работа за отчетный период в увязке с общим календарным планом проекта, его целью и задачами; полученные конкретные результаты; г) Работа над публикациями; д) Дальнейшие шаги для достижения цели проекта. 

В процессе оценки промежуточных результатов Научная комиссия и Комиссия по поддержке образовательных инициатив имеют право запросить мнения экспертов (как из числа сотрудников НИУ ВШЭ, так и внешних). 

Научная комиссия и Комиссия по поддержке образовательных инициатив не позднее чем в течение двух недель после получения письменных отчетов и докладов руководителей групп проводят голосования о поддержке продления каждого из проектов. Результаты голосований оформляются протоколами. 

В случае отрицательного заключения Комиссий относительно продления проекта окончательное решение принимает Декан факультета. 

Указание источника финансирования в публикациях

Публикации, подготовленные в рамках научных проектов, должны содержать следующую ссылку: 

РУС: Исследование реализовано при поддержке факультета социальных наук, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

ENG: This research is supported by the Faculty of Social Sciences, National Research University Higher School of Economics. 

Проектные группы, поддержанные Научной комиссией ФСН

В рамках конкурса 2020 г. были поддержаны нижеперечисленные группы. С деятельностью групп можно ознакомиться на сайте проектных групп ФСН.


 

Руководитель

Департамент

Название проекта

1.       

Бердышева Елена Сергеевна

Департамент социологии

Онкология и дефициты агентности: автономные практики заботы россиян о себе в условиях кризиса биомедицины

2.       

Гулевич Ольга Александровна

Департаменты психологии, политики и управления

Психологические и коммуникативные факторы онлайн и офлайн политического участия в современной России: сравнительный анализ

3.       

Костенко Василий Юрьевич

Департамент психологии

Проявление уровня развития личности в тексте: тематическое и предсказательное моделирование

4.       

Маркес Второй Израэл
Розенберг Дина Яновна

Департамент политики и управления

Предоставление публичных услуг и общественное мнение в отношении правительства в условиях цифровой трансформации: региональное измерение России

5.       

Митрофанова Екатерина Сергеевна

Департамент социологии

Визуализация событий жизненного пути

6.       

Подольский Дмитрий Андреевич

Департамент политики и управления

Государственная служба в межстрановой перспективе: взгляд на глобальные проблемы через призму национальной специфики  

7.       

Уткина Валерия Владимировна

Департамент политики и управления

Women and Gender in Public Administration

8.       

Хархурин Анатолий Владимирович

Департамент психологии

Исследования факторов влияния многоязычной практики на развитие творческих способностей и разработка образовательной программы “Ключи к многоязычному, межкультурному и творческому образованию” (Plurilingual Intercultural Creative Keys, PICK).