• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Участие факультета в научных ассоциациях
Форумы

Визуальное потребление туристических объектов

Преподаватели департамента социологии Евгения Надеждина и Максим Маркин приняли участие в Международной конференции «Современное медиапространство: тенденции развития и практики изучения», прошедшей в Институте социологии Национальной академии наук Беларуси, где рассмотрели социальное конструирование туристической привлекательности мест в российской блогосфере.

Визуальное потребление туристических объектов

Около ста исследователей и практиков собрались в Минске, чтобы обсудить современные тренды в средствах массовой информации и медиа в целом. Взгляды «академиков» и «прикладников» позволили нарисовать более выпуклую картину социальной реальности. Доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Евгения Надеждина и старший преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ Максим Маркин представили результаты своего исследования, раскрывающего механику конструирования привлекательности достопримечательностей в российском медиапространстве.
По мнению исследователей, одним из факторов, определяющих желание своими глазами увидеть тот или иной регион, выступает визуализация туристических мест, транслируемая медиа. Популярностью пользуются тревел-блоги, авторы которых делятся собственным опытом путешествий. Технические устройства и программы для обработки видео позволяют даже неспециалисту с небольшим бюджетом снимать и выкладывать в Интернет отчеты о собственном туристическом опыте, сопровождая их комментариями и рекомендациями.
Проведенный Евгенией Надеждиной и Максимом Маркиным анализ содержания наиболее интересных для читателей одной из интернет-платформ постов показывает, что в условиях существующих ограничений для международного туризма россияне осуществляют визуальное потребление туристических мест посредством Интернета. Для многих потенциальных туристов чтение блогов о путешествиях является альтернативой реальным поездкам. В текущих финансовых условиях, когда более трети россиян вовсе не отдыхают летом, а половина из отдохнувших проводят отпуск дома или на даче, интернет-контент выступает скорее аналогом популярной в советский период телевизионной передачи «Клуб путешественников», нежели источником информации о потенциальных путешествиях.

Авторы благодарят Научную комиссию факультета социальных наук НИУ ВШЭ за финансовую поддержку их участия в конференции.

Научная комиссия ФСН предоставляет финансовую поддержку на участие в научных мероприятиях. Условия получения тревел-грантов размещены на сайте комиссии.