Программы повышения квалификации по направлению «Системная семейная психотерапия»
Дополнительное профессиональное образование в области семейного консультирования и психотерапии, системного подхода, а также ряда других актуальных тем, с которыми работают наши коллеги из других психотерапевтических школ.
Что это?
Профессиональная площадка для развития, где мы организуем краткосрочные тренинги, объединенные общей тематикой. Мы проводим циклы тренингов ежегодно, и каждый из них уникален — программы не повторяются. Тренинги проводятся как в очном формате, который мы предпочитаем, так и в других форматах, практическая мастерская с преподавателями - практиками. Участники смогут сразу после обучения применять новые знания на практике.
Для кого это?
Наши программы адресованы в первую очередь тем, кто уже знаком с базовыми принципами системного подхода, имеет опыт работы и хотел бы получить дополнительные навыки как системный терапевт.
Кроме того, мы ожидаем увидеть среди слушателей студентов, обучающихся психологическому консультированию и психотерапии, а также практиков из других психотерапевтических школ, стремящихся расширить свой инструментарий и, может быть, на практическом уровне почувствовать специфику работы в другом подходе.
Обучаясь на наших программах, Вы:
Общаетесь и обмениваетесь опытом с другими психологами-практиками
Совершенствуете уже имеющиеся навыки и обретаете новые возможности для профессионального развития
Знакомитесь с актуальными идеями и разработками на поле профессиональной психологической помощи
Организатор обучения
-
4 года
Повышаем профессиональные компетенции специалистов помогающих профессий, работающих в системном подходе
-
245+
Выпускников наших дополнительных программ
Команда организаторов
Кожина Анастасия
Программный директор
Программы цикла «Терапия за пределами кабинета. Как системные терапевты создают и используют домашние задания?»
В 2025 году мы запускаем новый цикл дополнительных образовательных программ по системной семейной терапии. Это ряд коротких тренингов, объединенных одной темой. На этот раз мы решили сосредоточиться на таком элементе системной терапии как предписания, или домашние задания, для клиентов.
Не секрет, что многие школы системного подхода рассматривают предписания как обязательную часть терапевтического процесса. Именно за пределами кабинета, в реальной жизни пары или семьи, начинаются изменения, которых ищут клиенты. Домашние задания - один из тех инструментов, которые терапевт использует для выявления проблемы, получения клиентами нового опыта взаимодействия или фокусировки на уже происходящих изменениях.
В рамках этого цикла, состоящего из четырех тренингов, у вас будет возможность научиться формулировать предписания с позиций краткосрочной стратегической терапии, миланского подхода, ориентированной на решение терапии и узнать про использование домашних заданий в сексуальной терапии.
Чему вы нучитесь?
Чему вы научитесь?
Чему вы научитесь?
Чему вы научитесь?
Документ, который Вы получите
По окончании обучения Вы получаете удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
- В 2024 году НИУ ВШЭ вошел в топ-3 в рейтинге 100 лучших университетов по версии Forbes.
- НИУ ВШЭ занимает первое место среди вузов в России согласно рейтингу hh.
Программы циклов не повторяются, запланируйте свое обучение сейчас!
Преподаватели
Марина Травкова
Сексология, IFS, специальные темы в работе с семьей и супружескими отношениями
Александр Покрышкин
Детская психология, DIR\Floortime
Светлана Яблонская
Психология экстремальных ситуаций, работа с травмой
Ксения Ильинская
Нарративная терапия, арт-терапия
Отзывы выпускников
Информационные партнеры
Стоимость обучения
Стоимость обучения на каждой программе составляет: 20 000 т.р.
По традиции, мы предоставляем скидку нашим постоянным слушателям и участникам от информационных партнеров, а также студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ.
Подробнее смотрите в разделе «Скидки на обучение» ниже.
Скидки на обучение
Физическим лицам
Студентам, слушателям и выпускникам программ НИУ ВШЭ
Юридическим лицам
Скидки для участников от наших Инфопартнеров и Юридических лиц:
Сотрудникам Вышки
Коллегам
Как поступить на программы?
Набор ведется на каждую из программ отдельно!
После подачи заявки мы попросим Вас заполнить Анкету-резюме, по итогам которой мы принимаем решение о зачислении на программу. Мы стараемся сохранять однородный состав группы по опыту, чтобы сохранить формат практической мастерской и профессиональной площадки для общения единомышленников.
Часто задаваемые вопросы
Да. На каждую программу цикла ведется отдельный набор, поэтому вы можете пройти один, два или все тренинги цикла. Обращаем Ваше внимание, что программы циклов не повторяются!
Программы проходят преимущественно в очном формате по выходным дням или в будни вечером, реже в формате онлайн. Все это – в очень интенсивном тренинговом формате, при котором участники уже сразу после окончания обучения смогут использовать новые знания в своей практике.
Да. В конкурсе могут участвовать все, кто имеет диплом о высшем/среднеспециальном образовании и те, кто только получает высшее образование. При подаче заявки мы просим заполнить анкету-резюме, по итогам которой мы принимаем решение о зачислении на программу. Мы стараемся сохранять однородный состав группы по опыту, чтобы сохранить формат практической мастерской и профессиональной площадки для общения единомышленников.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Заполните форму ниже, мы обязательно ответим на Ваш вопрос!
Контакты
Подписывайтесь на нас в социальных сетях
Архив наших программ
Цикл «Работа с парой в системном подходе»
Цикл коротких тематических тренингов для практикующих специалистов, объединенных общей темой - «Работа с парой в системном подходе». Слушатели познакомились с такими темами, как базовые техники построения контакта с парой; особенности присоединения к клиентам с избегающей и тревожно-амбивалентной стратегией в ЭФТ; работа с парой в ОРКТ; техники парной терапии в КСТ; терапия низкого сексуального влечения.
Эта программа включает в себя знакомство со спецификой стратегий привязанности и их различными проявлениями, а также отработку навыков по присоединению к людям, использующим различные стратегии привязанности. Будет рассмотрена классификация стратегий привязанности Патриции Криттенден и освещены подтипы тревожно-амбивалентной и избегающей стратегий. С опорой на динамическую модель созревания и адаптации привязанности, а также на эмоционально-фокусированную терапию участники смогут сфокусироваться на тонкостях установления контакта с клиентами с различными стратегиями привязанности. Слушатели получат маркеры определения стратегий, а также узнают индивидуальные задачи, которые могут вставать при запросе клиента и пары о достижении надежной привязанности.
Программа сочетает в себе возможность знакомства с базовыми принципами ориентированного на решение подхода в работе с парой, с развитием необходимых технических навыков для такой работы. Тренинг позволяет познакомится с базовыми принципами парной работы – конкретизация запроса, ориентация на желаемую ситуацию отношений, опроса на уже имеющиеся ресурс, а также освоить на базовом уровне необходимые для этого техники и приемы. Тренинг будет полезен практикующим психотерапевтам с реальным запросом на работу с парой – имеющим опыт и ведущим парную работу, или в случае меньшего опыта – готовые к работе в “симмулированных парах и к практическим отработакам”
Краткосрочная стратегическая терапия модели Дж.Нардонэ – современный психотерапевтический подход, опирающийся на идеи классической стратегической психотерапии и конструктивизма. Его отличительные черты – доказанная эффективность, лаконичность, апробированные протоколы для решения широкого круга проблем. В фокусе внимания данной программы – взгляд КСТ на благополучие и неблагополучие в паре, стратегии и техники терапии при работе с супружескими трудностями, такими как: конфликты, дистанцирование, сексуальные проблемы, измены.
Низкое сексуальное влечение и разница в темпераментах - одни из самых частых запросов к психологам, работающим с проблемами сексуального характера. В ходе тренинга вы сможете ознакомиться с последними наработками, касающимися работы с парами с низким влечением.
Цикл «Техники работы с кризисными состояниями и психологическими последствиями травматических ситуаций»
Цикл коротких программ повышения квалификации, объединенных общей темой – психологическая помощь человеку, пережившему травму. Эта тема, которая важна для любого практикующего специалиста, вне зависимости от той парадигмы, школы, к которой он принадлежит. Знакомство с новыми инструментами помощи человеку в ситуациях утраты и травмы, протоколами работы в кризисных ситуациях становится сегодня все более востребованным. В цикле были представлены самые разные аспекты этой темы: работа с острой травмой; психотерапия многопоколенной травмы; особенности помощи подросткам с суицидальным и самоповреждающим поведением; психотерапия измены; работа с последствиями переживания травмы в постклассической терапии.
Неверность партнера или партнерши в близких отношениях почти всегда — острое стрессовое, и нередко — потенциально травмирующее событие, запускающее или углубляющее кризис в отношениях, процессы горевания по утраченному общему прежнему «Мы», а нередко и кризис собственной идентичности. На тренинге мы рассмотрим, какой может быть первая психологическая помощь в острой ситуации, отработаем техники, помогающие создавать укрепляющие и исцеляющие нарративы, и рассмотрим факторы, влияющие на построение дальнейшего терапевтического трека. По итогам курса вы освоите техники работы с дистрессом и кризисом в паре в ситуации супружеской или партнерской неверности и повысите свою профессиональную компетентность при работе с парами.
Практикующие специалисты остро нуждаются в расширении, повышении эффективности и вместе с тем «экономности» арсенала помощи клиентам в ситуации травмы – такой как переживание человеком насилия любого рода, утраты, других трудных жизненных ситуаций (развод, миграция, утрата имущества), психологических последствий физических травм, угрозы жизни своей и близких. Модификация стандартных методов Ориентированной на решение краткосрочной терапии, наряду с освоением существующих в подходе ноу-хау в работе с этими запросами, позволяют не только расширить арсенал терапевтических приемов, но и задуматься над стоящими за ними принципами подхода и адекватной терапевтической позицией в работе с психологической травмой. Курс научит слушателей методам работы с травмой в логике одного из современных и доказавших свою высокую эффективность подходов – Ориентированной на решение краткосрочной психотерапии. Использование этого метода и техник адаптировано к особенностям работы в России и основано на большом терапевтическом опыте автора программы.
Тренинг посвящён основам работы с шоковой травмой, что, к несчастью, очень востребовано в наши дни. На тренинге для нас будут важны не только и не столько термины и классификации, без которых тоже не обойтись, сколько феноменология – понимание того, что именно происходит со страдающим человеком в той или иной ситуации, что конкретно может ему помочь. Тренинг отвечает на вызов социально-политической ситуации: резко возрос спрос на компетенции кризисных психологов при их недостатке. Базовыми навыками кризисного психолога в наши дни должен обладать каждый помогающий специалист, на их формирование и направлена программа. По итогам тренинга слушатели научится отличать шоковую травму от других видов травм, оказывать первую психологическую помощь при шоковой травме, видеть отличия в состоянии пострадавших на разных этапах травматического переживания и находить соответствующие пути помощи.
Курс посвящен концептуализации и работе с клиентскими случаями, в которых предъявляемая сложность/проблема особенно тесно связана с убеждениями и поведенческими моделями, унаследованными от поколений семьи, переживших травматические события. Предполагается развить навыки диагностирования такой связи, представления ее клиентом для исследования, а также изучить основные техники работы с проблемой и формирования необходимых изменений в эмоционально-когнитивной и поведенческой сфере. Уникальность тренингового курса заключается в сочетании его теоретического и прикладного характера. В курсе интегрируются концептуализация и практическая работа в нескольких моделях с системной точки зрения: трансгенерационный подход, модель внутренних семейных систем, нарративная практика, элементы травматерапии.
По данным ВОЗ, суицид является второй основной причиной смерти в возрасте от 10 до 24 лет. Психотерапевтическая работа значительно снижает риск попытки суицида и помогает заменить селфхарм более адаптивными копинговыми стратегиями. Системный подход в работе с суицидальным и самоповреждающим поведением позволяет создать эффективную систему поддержки для подростков, а также дает возможность влиять на семейные факторы, которые играют одну из первостепенных ролей в динамике состояния клиентов-подростков. Данный тренинг об особенностях сопровождения семьи в ситуациях суицидального и самоповреждающего поведения у подростков. Слушатели также смогут изучить специфику работы с клиентами, пережившими попытку суицида, особенности взаимодействия со смежными специалистами и способы профилактики выгорания. Курс включает в себя разборы кейсов и отработку навыков. Тренинг ориентирован на поддержку практикующих системных семейных психологов, а также психологов других направлений, работающих с подростками.
Цикл «Техники системного подхода»
Цикл тематических тренингов, в котором были собраны самые востребованные техники системного подхода. Например, работа с генограммой с ориентацией на исследование ресурсов семейной системы; циркулярное интервью – классическая стратегическая техника, а также использование этой техники в ориентированной на решение работе; техники стратегической коммуникации и многое другое.
Программа «Метод семейной генограммы как исследование ресурса семейной системы» предлагает совершенно новый взгляд на одну из самых популярных техник системного подхода. Вы сможете познакомиться с навыком использования метода генограммы в ресурсно-ориентированной логике, получить навыки ресурсного исследования и построения семейной истории, научитесь гибкому подходу к работе с генограммой с учетом контекста и терапевтических задач.
Программа “Техники краткосрочной стратегической терапии” дает возможность приобрести навыки применения инструментов краткосрочного стратегического подхода при работе с самыми разными типами запросов. Освоив программу, вы сможете выстраивать тип коммуникации в зависимости от психологической проблемы клиента, гибко встраивать в свою практическую работу новые техники.
Программа ориентирована на формирование навыков работы с метафорическими картами как инструментом в помощь семейному психотерапевту, на создание и применение конкретных техник.
Программа “Арт-техники в нарративном подходе” направлена на освоение нарративной практики с использованием невербальных техник. Программа представляет собой соединение арт-терапевтических техник с постмодернистской школой психотерапии. Программа открывает новые возможности психотерапевтических изменений за счет использования различных модальностей взаимодействия.
Уникальность данного тренингового курса заключается в том, что слушатели овладеют диагностически-терапевтическим базовым методом системной семейной психотерапии, который используется в любых системных подходах. Навык создания вопросов для циркулярного интервью абсолютно необходим всем практикующим психологам, работающим с парами, детьми и родителями или целой семьей.
При работе с детьми у нас вызывает много вопросов их «сложное» поведение. Психофизиологический подход к его пониманию, помогает нам увидеть больше возможностей быстрее и проще помогать детям справляться с ним. Саморегуляция - понятие, с помощью которого мы можем взглянуть на это шире. На курсе мы поговорим о том, как саморегуляция помогает нам это сделать, и попробуем на практике исследовать собственный стресс.