Дополнительное образование на факультете социальных наук

dpo_fsn@hse.ru
+7 (495) 772-95-90
доб. 22510, 15059

 

«В нашей профессии есть замечательная особенность — мы постоянно развиваемся и от этого напрямую зависит наша эффективность»

Глеб Тришин, студент 2 курса ОП «Персонология. Консультативная психология и психотерапия», клиентцентрированный подход и терапия принятия ответсвенности, ведет частную практику, волонтер

«В нашей профессии есть замечательная особенность — мы постоянно развиваемся и от этого напрямую зависит наша эффективность»

— Добрый день, Глеб! Расскажите, пожалуйста, о себе.

— По первому образованию я искусствовед, окончил бакалавриат ВШЭ в 2020 году. Спустя 2 года поступил сюда же, в магистратуру на Персонологию. Сейчас я учусь на одном из треков программы — осваиваю клиентцентрированную психотерапию и параллельно — Терапию Принятия и ответственности, и немного консультирую.

​— ​​​​Насколько актуальны оказались практические знания, которые Вы получили на тренинге?

— Клиентцентрированный подход максимально сфокусирован на эмпатическом понимании клиента — если очень упрощать. Поэтому в подходе отсутствуют техники и заданный план работы. Только живой и искренний процесс взаимодействия. Поначалу это вызывало одновременно и неуверенность и любопытство — хотелось узнать, как можно еще организовать терапевтическую работу, нащупать опорные точки в этом процессе. И это более чем удалось — все три тренинга по работе с травмой оказались чрезвычайно полезными. С собой я забрал «каркас» сессии, инструментарий и концептуализацию подходов, из которых этот инструментарий был взят. А это немало: ОРКТ, Нарративная практика, IFS и немного ACT. Особенно приятно, что это все это отрабатывалось нюансировано, с чуткостью к контексту — без схематичного движения от одной техники к другой.

 ​​— Что больше всего запомнилось Вам в процессе тренинга?

— На ОРКТ запоминались сессия в «аквариуме» — Гражина Леонардовна с участницей тренинга показывали, как можно использовать шкалирование (один из основных инструментов краткосрочной терапии) в работе с травматическим переживанием. На тренинге Светланы Яблонской было больше феноменологии и контекстуальных нюансов в работе с острой травмой в после катастроф, физического и сексуализированного насилия. У Елены Миськовой было много интереснейшего и актуального материала об историко-культурных истоках коллективной травмы и процессах ее передачи через поколения. Наверное, эмоционально для меня этот тренинг был одним из самых непростых, но вместе с тем очень близким моему бэкграунду. И личностно прорывным :).

​​— ​​​​Удобен ли для Вас оказался формат тренинга?

— Тренинги были организованы в двухдневном формате. Длительность каждого дня плюс-минус 8 часов, с перерывами. Конечно, с утра нужно усилие, чтобы «въехать». Но к этому все относятся с пониманием — на брифинге мы этим делились. Поскольку материал был захватывающим, внимание получалось удерживать хорошо.

​​​— ​​Как Вы оцените лектора и обратную связь от преподавателей?

— Сам по себе опыт наблюдения за профессиональной работой преподавателей уже очень развивающий. И вдохновляющий. С лекторами можно было пообщаться один на один не только на тему занятия, что для меня, как новичка в профессии тоже было очень ценным.

​​​​— ​​Что бы Вы хотели пожелать будущим слушателям наших программ?

— Мне запомнилась шутка одной участницы: если психологу отрубить голову, то какое-то время он еще будет учиться. В нашей профессии есть замечательная особенность — мы постоянно развиваемся и от этого напрямую зависит наша эффективность. Думаю, это привычка, которую стоит в себе взращивать. Будущим слушателям хочу пожелать не стесняться больше общаться с коллегами и больше задавать «глупых» вопросов — этого я делал, к сожалению, меньше всего!