Девочки и кружки робототехники. Доклад
Тамара поставила содержательный исследовательский вопрос: почему девочки не идут в кружки робототехники?
Она опросила 1160 родителей девочек и мальчиков. На основе их ответов Тамара предполагала строить логистическую регрессионную модель с зависимой переменной: "Хотели бы Вы записать своего ребёнка в кружок робототехники?" Но R2 модели не удовлетворил Тамару, поэтому она захотела включить в модель эффекты взаимодействия.В поисках нелинейных связей, выражаемых регрессией с эффектами взаимодействия, Тамара прибегла к многофакторному дисперсионному анализу и дереву классификации ChAID. Поскольку выборка содержала пропуски, то ChAID, по умолчанию, обработал пропуски методом индикаторной переменной.Руководитель научного коллектива предложил Тамаре методологическую новацию: в дальнейшей регрессии объединить пропуски с той валидной категорией, к которой ChAID их отнёс. Методологический исследовательский вопрос: сравнить качество двух регрессионных моделей: в которой пропуски объединены с валидными категориями и в которой оставлены "как есть". Оказалось, что модели различаются и по спецификации, и по качеству, что даёт основание для углубления методологических изысканий.
Приглашаем Вас наблюдать за работой научного коллектива на нашем YouTube-канале. И не только наблюдать, но и присоединяться. Для перехода к видео-записи семинара кликните по картинке ниже: