Статья «Садоводство и садовая терапия как ресурс психологического благополучия человека» от участников проектной группы взята на рецензирование в журнал «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика».
Статья «Садоводство и садовая терапия как ресурс психологического благополучия человека» Софьи Кимовны Нартовой-Бочавер, профессора, руководителя проектной группы «Доказательная психология офисной среды» и Полины Андзауровой, аспирантки 2-го года обучения, аспирантской школы по психологии проходит рецензирования в журнале «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика».
Аннотация статьи
Садоводство как один из наиболее популярных активных видов взаимодействия с миром флоры используется людьми для удовлетворения различных потребностей (например, интеллектуальной, социальной и др.). При этом остается недооцененным его восстановительный потенциал для психики человека, живущего в условиях цифровой эпохи и городской среды.
Данная статья посвящена обзору литературы об основных эффектах садоводства и садовой терапии на физическое и психологическое состояние человека, а также рассмотрению потенциала садоводства в контексте укрепления социальных связей и социальной вовлеченности.
В статье также отмечаются позитивные эффекты садоводства на психологическое состояние человека в детском возрасте. Освещается потенциал исследований садоводства и садоводческих мероприятий как способа снижения психологического дистресса, возникшего в результате социальной изоляции и малоподвижного образа жизни во время пандемии Covid-19. Анализируются возможные механизмы благоприятного влияния садоводства на психическое здоровье людей как в рамках конкретных теорий, включая теорию восстановления после стресса, теорию восстановления от усталости направленного внимания, теорию фито-резонанса, так и в контексте отдельных современных исследований.
Литературный обзор был проведен на основе анализа исследований на представителях разных культур в разных странах мира (Австралия, Великобритания, Иран, Италия, Оман, Румыния, Сингапур, США, Тайвань, Швеция). Представлены ограничения некоторых рассматриваемых исследований, по большей части касающиеся чистоты их дизайна; также намечены векторы изучения для дальнейших исследований и практического приложения.
Департамент психологии: Профессор
Аспирант