• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Участие факультета в научных ассоциациях
Форумы

Полина Алексеевна Гавриленко об участии в X Международном педагогическом форуме

28.05.2024 - 31.05.2024 в Казани прошел X Международный педагогический форум. Ключевая повестка Форума: «IFTE-2024: страны БРИКС на пути совершенствования подготовки учителей». Спикеры из Индии, Китая, ЮАР, Саудовской Аравии, Бразилии делились своим опытом и исследованиями в сфере совершенствования педагогического образования.

Полина Алексеевна Гавриленко об участии в X Международном педагогическом форуме

П.А. Гавриленко

Выделить наиболее интересные доклады не представляется возможным. Их было много, они были на разные темы. Особенностью большинства выступлений  коллег из стран БРИКС было их доброжелательность, вовлеченность в изучаемый процесс, желание подчеркнуть важность, почти сакральный смысл педагогической деятельности. Кто-то это делал через исследования и данные, кто-то через трансляцию опыта как на управленческих позициях, так и преподавательских. Всё более явным становится тренд на благополучие студентов, учеников, педагогов, всё меньше интереса к результативности, академическим успехам, контролю и оценкам. Ключевые спикеры были единодушны в том, что:

  • личностные результаты важнее предметных;
  • необходим отказ от селективного обучения;
  • доказательный подход к реализации курсов повышения квалификации для учителей- основа для профессионального роста;
  • локальные решения и действия стоит соотносить с глобальными проблемами.

Интересную модель реформирования педагогического образования представил ключевой спикер директор Института международного и сравнительного образования Северо-восточного Педагогического университета, профессор Конгман Рао.

На первом этапе предлагается проводить реструктуризацию Высшего образования. Вовлекать иные учреждения ВО для создания программ.

Далее наращивается потенциал содержания образования. Система сертификации будущих педагогов замысливается как многоступенчатая: от сдачи единого выпускного экзамена до создания Профессиональных стандартов и форм аттестации во время педагогической деятельности.

Этап оживления или ревитализации предполагает реализацию замыслов на предыдущем этапе. Трехуровневый мониторинг предполагает множество различных форм аттестации и аккредитации для получения данных и принятия последующих решений.

Казань в целом и Форум в частности поражают своей гостеприимностью. Во время регистрации нам вручили  необычные блокноты с логотипом и QR-кодом программы форума. Такие приятные мелочи, как план мероприятий на бейджике, вечерняя экскурсия по старой Казани с замечательным гидом, преподавателем КФУ, заставляют улыбнуться после нелегкой дороги, располагают к общению. Организация Форума продумана, волонтеры всегда оказываются рядом, готовые прийти на помощь, подсказать, как добраться по лабиринтам незнакомого университета до нужной секции. Гостеприимность организаторов Форума особенно проявлялась в бытовых вопросах. Кофе-брейки, фуршеты, музыкальные паузы,  поднимали гостям настроение после длительных и иногда утомительных секций. Более того были организованы таким образом, чтобы стимулировать гостей общаться, знакомиться друг с другом. Например, во время  кофе-брейка столы стояли, образуя круг. Все, кто хотел перекусить, оказывались в простанстве постоянной дискуссии и знакомства. Мы познакомились к коллегами из Воронежского государственного университета, СмолГУ, с коллегами из Благовещенска. 

Хотелось посетить все секции, но, к сожалению, большинство из них проходило параллельно.

Кажется, сейчас невозможно представить, что кто-то когда-то мог «брать Казань». Это открытый современный ухоженный город. В нем гармонично сочетается современность и преданность национальным традициям. Гордость за свою историю и культуру вызывает умиление, желание узнать, заинтересованность. Горожане были очень приветливы, расположены к диалогу, помогали найти нужную улицу (даже провожали нас) и каждый раз, узнавая что мы туристы, спрашивали: «Как вам Казань?», и сами же отвечали: «Прекрасно, не правда ли?».

Научная комиссия ФСН предоставляет финансовую поддержку на участие в научных мероприятиях. Условия получения тревел-грантов размещены на сайте комиссии.