• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Участие факультета в научных ассоциациях
Форумы

ХXIV Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы»

С 16 по 20 апреля 2024 года в Балтийском федеральном университете (г. Калининград) состоялся ХXIV Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы». В этом году Конгресс посвящен празднованию 300-летия патрона Балтийского федерального университета, великого философа Иммануила Канта.

ХXIV Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформации. Ресурсы»

Гошин Михаил Евгеньевич,
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Научный сотрудник

Целями Конгресса стали:

  • Объединение представителей отечественного и международного научного сообщества с целью расширения научно-практических связей и укрепления научного взаимодействия;
  • Поиск новых парадигм образования, современных ресурсов сопровождения трансрегиональных и интернациональных педагогических сообществ;
  • Актуализация стратегических задач обеспечения качества образования и выработка стратегий совершенствования современной системы образования.

Тематика площадок Конгресса включала множество разнообразных направлений, отражающих многоплановые аспекты современного образования: вопросы, связанные с антропологической миссией современного образования, аксиологические и воспитательные аспекты во взимодействии школы и семьи, современное лингвистическое образование, включая прикладную лингвистику; инновационные аспекты развития современного образования, в том числе междисциплинарность, STEAMTeach, цифровизацию и укрепление  взаимодействия между нейронауками и образованием.

В Конгрессе принял участие научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, доцент департамента образовательных программ Института образования Михаил Гошин, который представил доклад на тему «Агентность и поведенческие стратегии подростков». В современном меняющемся мире особенно актуальным становится запрос на трансформирующую агентность, т.е. деятельность, направленную на изменение, совершенствование существующих социальных структур и создание новых. Сфере образования принадлежит важнейшая роль в формировании агентного поведения школьников, при этом такая характеристика, как потребность в познании, показала наиболее выраженную положительную взаимосвязь с уровнем агентности. Проблемное поведение демонстрирует положительную связь с агентностью, но эта связь является очень слабой, что говорит о том, что агентность подразумевает, в первую очередь реализацию конструктивных, полезных социальных трансформаций, направленных не на разрушение, а на инновационность. Вопреки ожиданиям, конформизм даже может служить предиктором агентности, но только до средних уровней её проявления. Высшие формы агентности, направленные на создание нового, за рамками заданного, предполагают отход от конформизма.

Полученные результаты согласуются с основной идеей Конгресса, которую Михаил Гошин формулирует как «принцип инновационного традиционализма». В рамках этого подхода важной задачей становится формирование у обучающихся агентности, то есть способности создавать полезные общественные и научно-технические инновации и трансформации. Инновационный традиционализм предполагает учёт исторических традиций и культурных ценностей, а также активное внедрение новых технологий и подходов в образовательный процесс. Это позволяет готовить молодое поколение к жизни в быстро меняющемся мире, развивать критическое мышление, творческие способности и навыки коммуникации.

Научная комиссия ФСН предоставляет финансовую поддержку на участие в научных мероприятиях. Условия получения тревел-грантов размещены на сайте комиссии.