• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.528

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12471

E-mail: npokrovsky@hse.ru

Руководство
Заведующий кафедрой Покровский Никита Евгеньевич
Заместитель заведующего кафедрой Симонова Ольга Александровна
Глава в книге
Cultural Context of Inclusion: Media Representations and Activism

Elena Iarskaia-Smirnova, Daria Prisiazhniuk, Kosova O.

In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 12. P. 247-266.

Препринт
Interregional Mobility Of Russian Researchers: Moving For A Promising Job

Volkova G., Никишин Е. А.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.

Наши в СоцИсе №10 2014

Вышел новый номер журнала "Социологические исследования", в котором представлены две статьи наших коллег.




РОМАНОВ П.В., ЯРСКАЯ-СМИРНОВА Е.Р. Профессионализация социальной работы в современной России: возможности неовеберианского подхода 

Аннотация. В статье продемонстрирован познавательный потенциал неовеберианского подхода к исследованию профессиональных групп на примере специалистов по социальной работе. На материалах межрегионального опроса раскрыты особенности экономического, властного и культурного компонентов статуса профессии в их взаимосвязи. Исследование показало, что модель социальной работы характеризуется невысоким экономическим ресурсом и недостаточным престижем, значительной самостоятельностью работников при ограниченной сфере влияния, преобладанием ведомственных механизмов регуляции, неформальных механизмов. Обращение к нормативно-правовому контексту профессионализации позволяет сделать вывод, что практические компетенции преобладают над аналитическими и управленческими у большинства специалистов, однако у существенной их доли есть опыт структурной социальной работы.

Ключевые слова: профессии • неовеберианский подход • опрос • социальная работа • профессионализм • статус • власть • престиж

ГОЛЬМАН Е.А. Развитие представлений о телесных практиках в социальной науке 

 

Аннотация. Анализируются понятия техники тела, телесная педагогика, технологии себя в свете изучения телесных практик. Обосновывается классификация техник тела, фиксируются спектр способов использования тела и работы над ним. Телесная педагогика объясняет институциональные каналы передачи и освоения техник, с помощью концепции “технологии себя” описывается ценностно-мотивационный компонент включения в работу над телом.

 

Ключевые слова: социология тела • техники тела • технологии себя • телесная педагогика