Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.528
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12471
E-mail: npokrovsky@hse.ru
В преподавании и научной работе кафедра призвана сочетать, с одной стороны, универсализм фундаментальной социологии, ее полипарадигмальность, тяготение к макромоделированию социальных процессов и, с другой стороны, “проработку деталей” в реконструкции социальных картин общества, исследовательский интерес к миру повседневности и личности. Преподавание и исследования, проводящиеся на кафедре, сориентированы на международные стандарты и развитие.
Под редакцией: Д. В. Ефременко
Т. 1: Теория и метод социологии. М.: ИНИОН РАН, 2025.
Пути России. Журнал cоциальных и этнографических исследований. 2024. Т. 2. № 3. С. 105-127.
Alekhina S., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 9. P. 169-188.
Volkova G., Никишин Е. А.
Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.
РОМАНОВ П.В., ЯРСКАЯ-СМИРНОВА Е.Р. Профессионализация социальной работы в современной России: возможности неовеберианского подхода
Аннотация. В статье продемонстрирован познавательный потенциал неовеберианского подхода к исследованию профессиональных групп на примере специалистов по социальной работе. На материалах межрегионального опроса раскрыты особенности экономического, властного и культурного компонентов статуса профессии в их взаимосвязи. Исследование показало, что модель социальной работы характеризуется невысоким экономическим ресурсом и недостаточным престижем, значительной самостоятельностью работников при ограниченной сфере влияния, преобладанием ведомственных механизмов регуляции, неформальных механизмов. Обращение к нормативно-правовому контексту профессионализации позволяет сделать вывод, что практические компетенции преобладают над аналитическими и управленческими у большинства специалистов, однако у существенной их доли есть опыт структурной социальной работы.
Ключевые слова: профессии • неовеберианский подход • опрос • социальная работа • профессионализм • статус • власть • престиж
ГОЛЬМАН Е.А. Развитие представлений о телесных практиках в социальной науке
Аннотация. Анализируются понятия техники тела, телесная педагогика, технологии себя в свете изучения телесных практик. Обосновывается классификация техник тела, фиксируются спектр способов использования тела и работы над ним. Телесная педагогика объясняет институциональные каналы передачи и освоения техник, с помощью концепции “технологии себя” описывается ценностно-мотивационный компонент включения в работу над телом.
Ключевые слова: социология тела • техники тела • технологии себя • телесная педагогика