• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.528

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12471

E-mail: npokrovsky@hse.ru

Руководство
Заведующий кафедрой Покровский Никита Евгеньевич
Заместитель заведующего кафедрой Симонова Ольга Александровна
Статья
Безопасность как дискурсивная практика: идентичность и формирование дискурса социетальной безопасности

Богачёв М. И., Фридман (Лапай) А. Д.

Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2024. Т. 18. № 1. С. 135-144.

Глава в книге
Возможности и заблуждения эмпирической социологии ценностей

Богачёв М. И.

В кн.: Ценностно-смысловые и интеллектуальные основания стратегического развития России в условиях глобальных вызовов. М.: Нептун, 2023. Гл. 1. С. 10-26.

Препринт
Interregional Mobility Of Russian Researchers: Moving For A Promising Job

Volkova G., Никишин Е. А.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.

«Авоська» как предмет социологической рефлексии

16 сентября на факультете социологии НИУ ВШЭ в рамках учебного курса  «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» прошла встреча студентов кафедры Общей социологии и руководителем проектов Агентства социальной информации Ольгой Дроздовой.

«Авоська» как предмет социологической рефлексии

16 сентября на факультете социологии НИУ ВШЭ в рамках учебного курса  «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» прошла встреча студентов кафедры Общей социологии и руководителем проектов Агентства социальной информации Ольгой Дроздовой. Организатором встречи выступила профессор кафедры Елена Ярская-Смирнова. За последние годы это уже третья встреча студентов Вышки с Ольгой Юрьевной. Встреча открылась презентацией интернет-проектов Агентства – «Социальная ответственность бизнеса» (http://www.soc-otvet.ru/), «НКО: законы развития» (http://www.nkozakon.ru/), «Наши дети» (http://www.nashi-deti.ru/) и «Так просто!» (http://www.tak-prosto.org/).

Проект «Так просто!» помогает любому желающему найти в своём городе вакансии для участия в социальных проектах, а короткие ролики из серии «Наши дети» просто и доступно рассказывают потенциальным приёмным родителям о том, как можно помочь детям-сиротам. Вообще, по мнению Ольги, волонтёры часто  должны проявлять незаурядную креативность, чтобы заинтересовать людей и привлечь их к участию в социальных проектах. Например, участники программы «Авоська дарит надежду» придумали продавать авоськи, сплетённые инвалидами. В этом проекте решаются сразу две задачи – инвалиды получают работу, и пропагандируется использование экологически чистой продукции.  

Вообще, деятельность Агентства социальной информации весьма разносторонняя: различные отделы организации работают над обновлением «Стратегии-2020», помогают в составлении социальных отчетов бизнес-структурам и участвуют в исследовательских проектах.

Так, по данным опросов, в которых участвовало Агентство, был отмечен значительный прогресс в информированности граждан о благотворительных и общественных организациях – если в 2008 году о них слышала только треть всего населения, и 18% смогли назвать хотя бы одну НКО, то в 2010 году 50% опрошенных сказали, что слышали об НКО и около половины этой группы высказали желание больше узнать об их деятельности. Однако, ситуация по-прежнему далека от идеала – в ходе развернувшейся дискуссии студенты заметили, что организованная благотворительность концентрируется прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, практически не добирается в сельскую местность и маленькие городки.  Чтобы преодолеть эту проблему и лучше познакомить людей с деятельностью общественных организаций была запущена программа «Укрепление общественной поддержки НКО». С этой же целью активисты Агентства планируют 18 декабря 2011 года на Душевном базаре провести открытую публичную дискуссию о благотворительности. По замыслу организаторов эта встреча должна помочь людям прояснить для себя смысл гражданских инициатив и, возможно, разрушить многие стереотипы.

Особый интерес у магистрантов вызвала социальная реклама как модель ответственного поведения. Удачным примером использования социальной рекламы стали рекламные щиты в Барнауле. В их создании использовался тизер – сообщение, которое содержит в себе часть информации о продукте. Сам товар при этом не демонстрируется, тем самым вызывает любопытство. Затем, спустя некоторое время, интрига раскрывается и все видят рекламируемый продукт.  Студентами были отмечены также социологические аспекты благотворительности и социальной активности – в частности Полина Сергеева рассказала о своём исследовании, в котором сравнивала мотивацию иностранных и российских волонтёров. Вслед за этим развернулась дискуссия о социально-демографическом состав участников благотворительных проектов и общественных организаций. Отсюда возник полемический вопрос – является ли участие в благотворительной деятельности доступным только для обеспеченных людей, которые могут выделить для этого своё свободное время и ресурсы?   

Роман Чалый, фото Валерии Маркиной

 

Официальная страница программы "СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ"