• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.528

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12471

E-mail: npokrovsky@hse.ru

Руководство
Заведующий кафедрой Покровский Никита Евгеньевич
Заместитель заведующего кафедрой Симонова Ольга Александровна

«Авоська» как предмет социологической рефлексии

16 сентября на факультете социологии НИУ ВШЭ в рамках учебного курса  «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» прошла встреча студентов кафедры Общей социологии и руководителем проектов Агентства социальной информации Ольгой Дроздовой.

«Авоська» как предмет социологической рефлексии

16 сентября на факультете социологии НИУ ВШЭ в рамках учебного курса  «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» прошла встреча студентов кафедры Общей социологии и руководителем проектов Агентства социальной информации Ольгой Дроздовой. Организатором встречи выступила профессор кафедры Елена Ярская-Смирнова. За последние годы это уже третья встреча студентов Вышки с Ольгой Юрьевной. Встреча открылась презентацией интернет-проектов Агентства – «Социальная ответственность бизнеса» (http://www.soc-otvet.ru/), «НКО: законы развития» (http://www.nkozakon.ru/), «Наши дети» (http://www.nashi-deti.ru/) и «Так просто!» (http://www.tak-prosto.org/).

Проект «Так просто!» помогает любому желающему найти в своём городе вакансии для участия в социальных проектах, а короткие ролики из серии «Наши дети» просто и доступно рассказывают потенциальным приёмным родителям о том, как можно помочь детям-сиротам. Вообще, по мнению Ольги, волонтёры часто  должны проявлять незаурядную креативность, чтобы заинтересовать людей и привлечь их к участию в социальных проектах. Например, участники программы «Авоська дарит надежду» придумали продавать авоськи, сплетённые инвалидами. В этом проекте решаются сразу две задачи – инвалиды получают работу, и пропагандируется использование экологически чистой продукции.  

Вообще, деятельность Агентства социальной информации весьма разносторонняя: различные отделы организации работают над обновлением «Стратегии-2020», помогают в составлении социальных отчетов бизнес-структурам и участвуют в исследовательских проектах.

Так, по данным опросов, в которых участвовало Агентство, был отмечен значительный прогресс в информированности граждан о благотворительных и общественных организациях – если в 2008 году о них слышала только треть всего населения, и 18% смогли назвать хотя бы одну НКО, то в 2010 году 50% опрошенных сказали, что слышали об НКО и около половины этой группы высказали желание больше узнать об их деятельности. Однако, ситуация по-прежнему далека от идеала – в ходе развернувшейся дискуссии студенты заметили, что организованная благотворительность концентрируется прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, практически не добирается в сельскую местность и маленькие городки.  Чтобы преодолеть эту проблему и лучше познакомить людей с деятельностью общественных организаций была запущена программа «Укрепление общественной поддержки НКО». С этой же целью активисты Агентства планируют 18 декабря 2011 года на Душевном базаре провести открытую публичную дискуссию о благотворительности. По замыслу организаторов эта встреча должна помочь людям прояснить для себя смысл гражданских инициатив и, возможно, разрушить многие стереотипы.

Особый интерес у магистрантов вызвала социальная реклама как модель ответственного поведения. Удачным примером использования социальной рекламы стали рекламные щиты в Барнауле. В их создании использовался тизер – сообщение, которое содержит в себе часть информации о продукте. Сам товар при этом не демонстрируется, тем самым вызывает любопытство. Затем, спустя некоторое время, интрига раскрывается и все видят рекламируемый продукт.  Студентами были отмечены также социологические аспекты благотворительности и социальной активности – в частности Полина Сергеева рассказала о своём исследовании, в котором сравнивала мотивацию иностранных и российских волонтёров. Вслед за этим развернулась дискуссия о социально-демографическом состав участников благотворительных проектов и общественных организаций. Отсюда возник полемический вопрос – является ли участие в благотворительной деятельности доступным только для обеспеченных людей, которые могут выделить для этого своё свободное время и ресурсы?   

Роман Чалый, фото Валерии Маркиной

 

Официальная страница программы "СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ"