Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.528
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12471
E-mail: npokrovsky@hse.ru
В преподавании и научной работе кафедра призвана сочетать, с одной стороны, универсализм фундаментальной социологии, ее полипарадигмальность, тяготение к макромоделированию социальных процессов и, с другой стороны, “проработку деталей” в реконструкции социальных картин общества, исследовательский интерес к миру повседневности и личности. Преподавание и исследования, проводящиеся на кафедре, сориентированы на международные стандарты и развитие.
Нефедова А. И., Маринина Е. И., Шматко Н. А.
М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2025.
Cross-Cultural Research. 2025. P. 1-30.
В кн.: Социология, сообщество и общество : сб. статей. М.: ИНИОН РАН, 2025. С. 5-40.
Volkova G., Никишин Е. А.
Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.
Онлайн-курс для десяти участников из Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана проводился под руководством профессора кафедры общей социологии ВШЭ Елены Ярской-Смирновой, Патрика Девлигера (Католический Университет Лёвена, Бельгия) и Рахат Орозовой (Международный университет Кыргызстана, Бишкек) в рамках проектов Regional Seminar for Excellence in Teaching, Higher Education Support Program, Open Society Institute.
В семинаре приняли участие преподаватели вузов и сотрудники негосударственных организаций Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, России, Словении и США, они обсудили теоретические идеи социологии инвалидности и проблемы социальной политики, методы исследований, преподавания и публичной презентации.
Семинар начался с посещения двух крупных общественных организаций Бишкека, предоставляющих услуги детям с тяжелыми формами инвалидностью и их семьям — реабилитационных центров Ассоциации родителей детей-инвалидов и «Умут-Надежда». Помимо оказания услуг на высоком профессиональном уровне, эти организации предоставляют столь важную для родителей детей-инвалидов информацию о существующих возможностях и добиваются соблюдения прав ребенка и семьи. Далее...