• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

29 апреля состоится четвертый открытый онлайн-семинар нашей группы. Калинин Никита Сергеевич расскажет о своем эмпирическом исследовании применения теории игр в области изучения академического мошенничества.

Приглашаем принять участие в четвертом открытом онлайн-семинаре нашей группы 29 апреля в 11:00. Калинин Никита Сергеевич, старший научный сотрудник международной лаборатории теории игр и принятия решений (ВШЭ), доцент СПбГУ, расскажет о результатах своего исследования “Различные равновесия в теоретико-игровой модели поведения преподавателя и (возможно) списывающего студента на письменном экзамене” (Социология:4М).

Аннотация статьи: На примере простой модели мы показываем, как меняется поведение студента, решающего – списывать или нет, и преподавателя, решающего – сколько усилий приложить к противодействию списыванию, в зависимости от уровня подготовки студента, наказания за списывание, затратности усилий и уровня мотивации преподавателя. В зависимости от параметров модель имеет несколько стабильных состояний, кратко описываемых так: 1) преподаватель не борется со списыванием, так как его издержки слишком велики, студент списывает; 2) уровень подготовки студента высок, списывать ему почти наверняка не придется, потраченные усилия преподавателя скорее всего не приведут к поимке студента, преподаватель не следит, студент списывает (если надо); 3) смешанные стратегии обоих игроков: уровень подготовки студента невысок, преподаватель иногда противодействует списыванию, студент иногда списывает, математическое ожидание выигрыша студента оказывается пропорциональным его уровню подготовки – таким образом, в среднем оценка справедлива. Неожиданным оказывается то, что в этом равновесии более подготовленный студент списывает с той же вероятностью (если не знает билет), что и менее подготовленный, просто он реже не знает билет. Практический вывод: в массовом образовании, если администрация вуза заинтересована в том, чтобы случаев списывания (на экзаменах и во время написания контрольных работ, которые одновременно пишут большое количество студентов, в том числе слабых) было пренебрежимо мало, ловлей студентов и их последующим наказанием должны заниматься специально обученные люди (а не преподаватели).


Ждем вас на семинаре по ссылке: https://teams.microsoft.com/l/meetup-join/19%3a4359cdae74f84597a5891ecf4f91c4c5%40thread.tacv2/1619030924344?context=%7b%22Tid%22%3a%2221f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f%22%2c%22Oid%22%3a%22331e74bf-7940-4943-a54a-6c1f0dc3e941%22%7d 


С текстом работы можно ознакомиться по ссылке: https://www.isras.ru/index.php?page_id=2384&id=7982&l=&j=6&base=ojs3