• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Описание научного проекта

Академическое мошенничество получило широкое распространение в образовательной среде. Зарубежные и российские исследования показывают, что к практикам мошенничества прибегают не менее половины студентов. При изучении академического мошенничества исследователи зачастую обращаются к измерению частоты или опыта обращения к таким практикам. Однако использование прямых вопросов для изучения практик академического мошенничества может привести к получению ненадежных данных в силу сензитивного характера самих вопросов, а также эффекта памяти студентов. Более продуктивным представляется изучение суждений студентов о нарушении норм академической этики, так как суждения являются хорошим предиктором установок и поведения, в частности обращения к практикам академического мошенничества. В большинстве исследований суждений студентов о нарушении норм академической этики, нормы рассматриваются как социальные конвенции без учета их моральной компоненты. Более продуктивным подходом на наш взгляд является понимание норм академической этики через призму множественности нормативных систем, где у одной и той же нормы есть несколько измерений, включая, как моральную, так и неморальную системы. Без учета множества нормативных систем, регулирующих суждения об академическом мошенничестве, а следовательно, и поведение студентов в данной области, принимаемые меры предотвращения таких практик в университетах могут быть неэффективными.  

В рамках НУГа мы хотим исследовать потенциал идеи множества нормативных систем в изучении академического мошенничества, а также выявить, насколько она продуктивна для изучения восприятия студентами разных типов практик мошенничества, восприятия их приемлемости, справедливости, честности с учетом контекста. 

Целью НУГа мы ставим выявление моральных и неморальных измерений суждений о нарушении норм академической этики, чтобы (1) проверить, различают ли студенты моральные и неморальные измерения нарушения норм академической этики в образовательном процессе; (2) выяснить, какие факторы влияют на нормативные суждения о нарушениях норм академической этики в образовательном процессе; (3) выяснить, как нормативные суждения об академической этике в учебном процессе связаны с нормативными суждениями о трудовой этике; (4) выяснить, как нормативные суждения об академической этике связаны с суждениями о наказаниях за трансгрессию норм учебного процесса; (5) выяснить, как студенты усваивают нормы академической этики в образовательном процессе; (5) предложить рекомендации для образовательной политики, которые помогут снизить распространенность практик академического мошенничества.

В качестве ключевого метода исследования нормативных суждений об академическом мошенничестве в рамках НУГ будет использоваться факторный опросный эксперимент, который позволяет работать с нормативными суждениями. В качестве ключевых источников информации выступают данные проектов межвузовского консорциума Доказательная цифровизация для успеха студентов, в рамках которого проводятся совместные исследования, в том числе с использованием метода факторного опросного эксперимента, а также данные двух лонгитюдных исследований: SUPERtest и ТРОП.

Исследования академического мошенничества в рамках НУГа позволит показать потенциал новой концептуализации таких практик как трансгрессию, в которой сочетаются моральное и неморальное измерения, а также учесть контекст, в том числе культурный, при изучении нарушений норм академической этики.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.