• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная группа «Академическая этика в образовательном контексте»

Академическое мошенничество получило широкое распространение в образовательной среде. Зарубежные и российские исследования показывают, что к практикам мошенничества прибегают не менее половины студентов. При изучении академического мошенничества исследователи зачастую обращаются к измерению частоты или опыта обращения к таким практикам. Однако использование прямых вопросов для изучения практик академического мошенничества может привести к получению ненадежных данных в силу сензитивного характера самих вопросов, а также эффекта памяти студентов. 

В рамках НУГа мы хотим исследовать потенциал идеи множества нормативных систем в изучении академического мошенничества, а также выявить, насколько она продуктивна для изучения восприятия студентами разных типов практик мошенничества, восприятия их приемлемости, справедливости, честности с учетом контекста. 

Новости

Открытый семинар "Заказные учебные работы глазами их авторов"

25 ноября состоялся открытый семинра, на котором Александр Давыдов представил свое исследование "Этнография туфты. Кто и как пишет заказные учебные работы в России".

Механизмы поиска и борьбы с фальсификацией в академических работах

5 октября прошел очередной открытый онлайн-семинар НУГа, на котором Анна Кулешова рассказала о механизмах поиска и борьбы с фальсификацией в академических работах.

Открытый семинар "Как можно объяснить мягкие реакции преподавателей российских вузов на списывание и плагиат студентов?"

3 июня состоялся отрытый семинар группы, на котором Егор Сагитов выступил с докладом "Как можно объяснить мягкие реакции преподавателей российских вузов на списывание и плагиат студентов?"

3 июня состоится отрытый семинар группы, на котором Егор Сагитов выступит с докладом "Как можно объяснить мягкие реакции преподавателей российских вузов на списывание и плагиат студентов?"

Приглашаем вас принять участие в дискуссии о механизмах реагирования преподавателей на списывание и плагиат студентов российских вузов. Встреча пройдет с 11:00 до 12:00 в четверг 3 июня онлайн

Четвертый открытый онлайн-семинар “Различные равновесия в теоретико-игровой модели поведения преподавателя и (возможно) списывающего студента на письменном экзамене"

29 апреля состоялся очередной открытый семинар нашей группы, на котором выступил Калинин Никита Сергеевич, старший научный сотрудник международной лаборатории теории игр и принятия решений (ВШЭ), доцент СПбГУ, и расскал о результатах своего исследования “Различные равновесия в теоретико-игровой модели поведения преподавателя и (возможно) списывающего студента на письменном экзамене".

29 апреля состоится четвертый открытый онлайн-семинар нашей группы. Калинин Никита Сергеевич расскажет о своем эмпирическом исследовании применения теории игр в области изучения академического мошенничества.

Приглашаем принять участие в четвертом открытом онлайн-семинаре нашей группы 29 апреля в 11:00. Калинин Никита Сергеевич, старший научный сотрудник международной лаборатории теории игр и принятия решений (ВШЭ), доцент СПбГУ, расскажет о результатах своего исследования “Различные равновесия в теоретико-игровой модели поведения преподавателя и (возможно) списывающего студента на письменном экзамене” (Социология:4М).

Третий открытый онлайн-семинар "Теория нейтрализации в исследованиях академического мошенничества"

7 апреля состоялся третий открытый-семинар нашей группы, на котором Юрий Шляков представил доклад о применении теории нейтрализации в исследованиях академического мошенничества.

7 апреля в 12:00 состоится третий открытый онлайн-семинар нашей группы. Тема семинара: "Теория нейтрализации в исследованиях академического мошенничества".

Приглашаем принять участие в третьем открытом онлайн-семинаре нашей группы 7 апреля в 12:00. Юрий Шляков представит доклад о применении теории нейтрализации в исследованиях академического мошенничества.

Как студенческое списывание влияет на поведение на рабочем месте

Как академическое мошенничество студентов коррелирует с честностью в дальнейшей трудовой деятельности? Исследование провела группа ученых, среди которых научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева. На открытом онлайн-семинаре научно-учебной группы «Академическая этика в образовательном контексте» Евгения Шмелева представила работу «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study», подготовленную совместно с Игорем Чириковым (Калифорнийский университет в Беркли — НИУ ВШЭ) и Прашант Лоялка (Стэнфордский университет — НИУ ВШЭ).

Состоялся второй открытый семинар НУГ, на котором Евгения Шмелева рассказала об исследовании «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study»

На открытом семинаре 4 февраля Евгения Шмелева рассказала о результатах исследования «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study», подготовленную совместно с Игорем Чириковым (Калифорнийский университет в Беркли — НИУ ВШЭ) и Прашант Лоялка (Стэнфордский университет — НИУ ВШЭ).

Еще новости