Академическое мошенничество получило широкое распространение в образовательной среде. Зарубежные и российские исследования показывают, что к практикам мошенничества прибегают не менее половины студентов. При изучении академического мошенничества исследователи зачастую обращаются к измерению частоты или опыта обращения к таким практикам. Однако использование прямых вопросов для изучения практик академического мошенничества может привести к получению ненадежных данных в силу сензитивного характера самих вопросов, а также эффекта памяти студентов.
В рамках НУГа мы хотим исследовать потенциал идеи множества нормативных систем в изучении академического мошенничества, а также выявить, насколько она продуктивна для изучения восприятия студентами разных типов практик мошенничества, восприятия их приемлемости, справедливости, честности с учетом контекста.
Новости
25 ноября состоялся открытый семинра, на котором Александр Давыдов представил свое исследование "Этнография туфты. Кто и как пишет заказные учебные работы в России".
5 октября прошел очередной открытый онлайн-семинар НУГа, на котором Анна Кулешова рассказала о механизмах поиска и борьбы с фальсификацией в академических работах.
3 июня состоялся отрытый семинар группы, на котором Егор Сагитов выступил с докладом "Как можно объяснить мягкие реакции преподавателей российских вузов на списывание и плагиат студентов?"
Приглашаем вас принять участие в дискуссии о механизмах реагирования преподавателей на списывание и плагиат студентов российских вузов. Встреча пройдет с 11:00 до 12:00 в четверг 3 июня онлайн
29 апреля состоялся очередной открытый семинар нашей группы, на котором выступил Калинин Никита Сергеевич, старший научный сотрудник международной лаборатории теории игр и принятия решений (ВШЭ), доцент СПбГУ, и расскал о результатах своего исследования “Различные равновесия в теоретико-игровой модели поведения преподавателя и (возможно) списывающего студента на письменном экзамене".
Приглашаем принять участие в четвертом открытом онлайн-семинаре нашей группы 29 апреля в 11:00. Калинин Никита Сергеевич, старший научный сотрудник международной лаборатории теории игр и принятия решений (ВШЭ), доцент СПбГУ, расскажет о результатах своего исследования “Различные равновесия в теоретико-игровой модели поведения преподавателя и (возможно) списывающего студента на письменном экзамене” (Социология:4М).
7 апреля состоялся третий открытый-семинар нашей группы, на котором Юрий Шляков представил доклад о применении теории нейтрализации в исследованиях академического мошенничества.
Приглашаем принять участие в третьем открытом онлайн-семинаре нашей группы 7 апреля в 12:00. Юрий Шляков представит доклад о применении теории нейтрализации в исследованиях академического мошенничества.
Как академическое мошенничество студентов коррелирует с честностью в дальнейшей трудовой деятельности? Исследование провела группа ученых, среди которых научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева. На открытом онлайн-семинаре научно-учебной группы «Академическая этика в образовательном контексте» Евгения Шмелева представила работу «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study», подготовленную совместно с Игорем Чириковым (Калифорнийский университет в Беркли — НИУ ВШЭ) и Прашант Лоялка (Стэнфордский университет — НИУ ВШЭ).
На открытом семинаре 4 февраля Евгения Шмелева рассказала о результатах исследования «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study», подготовленную совместно с Игорем Чириковым (Калифорнийский университет в Беркли — НИУ ВШЭ) и Прашант Лоялка (Стэнфордский университет — НИУ ВШЭ).