• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

3 июня 2014 г. Д.А. Леонтьев прочитал лекцию «О высших мотивациях, смыслах и ценностях в управлении организациями» в банке Уралсиб

Лекцию «О высших мотивациях, смыслах и ценностях в управлении организациями» в банке Уралсиб прочитал 3 июня 2014 года руководитель лаборатории Дмитрий Алексеевич Леонтьев для сотрудников управления банка.

Лекцию «О высших мотивациях, смыслах и ценностях в управлении организациями» в банке Уралсиб прочитал 3 июня 2014 года руководитель лаборатории Дмитрий Алексеевич Леонтьев для сотрудников управления банка.

Обсуждая теоретический контекст, Дмитрий Леонтьев уделил внимание современным подходам в психологии мотивации. Недостаток работ на русском языке зачастую вынуждает российский менеджмент оперировать методологией 60-х годов и даже более ранними моделями. Однако за прошедшие более чем 50 лет психология мотивации значительно продвинулась в своих позициях и открытиях.

До 60-х годов основной вопрос психологии мотивации звучал как «Почему человек что-то делает?». Такая позиция позднее обнаружила невозможность свести мотивацию человека к какому-либо ограниченному набору факторов. Далее, вплоть 90-х годов, условный вопрос, стоящий перед исследователями и практиками, сменился на «Почему человек делает это, а не что-то еще?». Такая позиция оказалась крайне продуктивной, однако и теория ожиданий, и теория Маслоу, и многие другие подходы не состоялись на практике и не нашли достаточного подтверждения в научных исследованиях. Современные исследователи, отходя от первых двух позиций, уже занимаются вопросом более конкретным и близким практике менеджмента: «Почему человек, начав что-то делать, доводит это до конца?».

Внимание менеджмента к практикам управления человеческим потенциалом, игнорировать который в начале нового века означало бы терять основной ресурс конкурентоспособности, порождает постоянные попытки российских организаций освоить новые подходы к управлению такими комплексными процессами, как мотивация, ценности и смысл. Поэтому вторая часть беседы была посвящена обсуждению существующих и прошедших экспериментов в управлении персоналом, реализованных как банком, так и другими российскими организациями. Представителей топ-менеджмента, безусловно, волнует множество дискуссионных вопросов в этой области. Среди них: «Как возможно эффективно управлять мотивацией в условиях крупного коллектива?», «Можно ли управлять ценностями?», «Целесообразны ли попытки поддержания благородной, социально-ориентированной мотивации у персонала?», «Как добиться поддержания эффективности стимулирующих программ?». Делясь результатами современных экспериментов и предлагая способы решения подобных задач с привлечением новейших разработок в области психологии мотивации, сотрудники лаборатории и специалисты банка вступили в продуктивный диалог экспертного научного сообщества и опытных практиков, создав основу для дальнейшего сотрудничества.