• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Добро пожаловать отсюда: как менеджеры и эйчары вредят подбору персонала

Компании часто сетуют, что к ним приходят не те люди. Но сами они вольно или невольно делают все для того, чтобы «те» обходили их стороной. Почему?

Добро пожаловать отсюда: как менеджеры и эйчары вредят подбору персонала

Комментарий преподавателя базовой кафедры "ЭКОПСИ Консалтинг" Департамента психологии НИУ ВШЭ Марии Макарушкиной  читайте на сайте РБК Pro.

Макарушкина Мария Александровна

Преподаватель дисциплин: "Подбор, оценка персонала" и "VIP-консультирование"

Руководитель компании подбирал главу ИТ-направления и выставил очень высокую планку притязаний. Невыполнимыми его требования не были, такие специалисты на рынке встречались. Эйчар, однако, долго искала подходящего, ей уже начали пенять и чуть не лишили премии. И тогда то ли неосознанно, то ли специально она начала показывать руководителю заведомо слабых кандидатов с подтекстом «вот это все, что есть на рынке». Тем самым через некоторое время она сдвинула шкалу, по которой руководитель оценивал претендента: тому тоже начало казаться, что это лучшие из лучших, в итоге он нанял того, который был чуть выше этого уровня.

Макарушкину однажды позвали в качестве коуча к менеджеру среднего звена – знающий и очень ценный сотрудник начал резко терять мотивацию. Его руководитель обозначил проблему: «Не можем найти общий язык». «Выяснилось, что менеджер пришел в компанию полгода назад, и кадровики настолько хотели заполучить именно его (позиция была хоть и не топовая, но одна из ключевых), что постарались описать компанию в самых радужных красках. В частности, сообщили, что будущий непосредственный руководитель – необычайно милый в общении демократичный человек, предоставляющий подчиненным полную свободу. И уже в ходе работы выяснилось, что босс практикует весьма авторитарный стиль управления и не чужд микроменеджмента. Разница между ожиданием и реальностью оказалась столь велика, что потребовала работы коуча и обоих сотрудников, то есть лишних денег и времени».