Скрытый карьерный потенциал: что я не знаю о себе?
16 декабря Тьюторский центр Факультета социальных наук НИУ ВШЭ открыл свои двери для студентов. Работа началась с презентации Центра перед студентами бакалаврской программы «Государственное и муниципальное управление». О целях и задачах тьюторинга рассказали директор центра Ярослав Бахметьев и заместитель директора Валерия Уткина.
В рамках работы Центра специально для студентов была организована встреча с уникальным ученым – Дмитрием Кавтарадзе, заведующим Лабораторией управленческого моделирования МГУ им. М.В. Ломоносова.
Чем сложнее окружающая нас среда, тем важнее иметь ресурс для адаптации, зачастую – к неизвестному. Тысячи лет человеческой эволюции требовали физической силы, реакции, наблюдательности и того, что мы стали называть сообразительностью, смекалкой. Последнее становится ещё важнее, если требуется опережать и упреждать появление новых возможных событий. Так, во время встречи были поставлены следующие вопросы: что нужно знать о себе, чтобы выстроить успешную карьерную стратегию? Что важного мы не знаем о себе? Как перейти от мнения о себе к знанию о себе? Профессор Кавтарадзе помог студентам найти ответы в процессе имитационных игр, которые сопровождались активными обсуждениями и дискуссиями.
Основным результатом встречи можно считать то, что студенты, нацеленные на карьерные достижения, увидели свои потенциальные слабые стороны и получили совет, как их усилить. Кроме того, к концу семинара многие пришли к пониманию, что необходимо не только развивать свои индивидуальные навыки, но и уместно использовать их вместе со знаниями, приобретенными при получении высшего образования. «В каждом из нас заложен большой потенциал, главное – определиться и выбрать для себя правильный путь использования накопленных знаний» – делились впечатлениями студенты, принявшие участие во встрече.
Подводя итоги мероприятия, ведущие семинара заверили студентов, что подобные встречи станут регулярными, и работа центра в значительной степени поможет студентам в нелегком процессе профессионального становления.