• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На очередной встрече НУГ Антон Борисенко представил свой проект

29 октября 2013 года на встрече научно-учебной группы «Методология онлайн-исследований в социальных науках» с докладом о методологии дневниковых исследованиях и предложением нового исследовательского проекта выступил Антон Борисенко. Тематически новый проект продолжает разрабатывать вопросы социологии сна, но методологически поднимаются новые проблемы: если предыдущее исследование докладчика было связано с изучением эффектов формата поля для ответа на открытый вопрос в онлайн-опросах, то теперь предлагается эксперимент с использованием структурированных онлайн-дневников, сфокусированных на событиях.

29 октября 2013 года на встрече научно-учебной группы «Методология онлайн-исследований в социальных науках» с докладом о методологии дневниковых исследованиях и предложением нового исследовательского проекта выступил Антон Борисенко. Тематически новый проект продолжает разрабатывать вопросы социологии сна, но методологически поднимаются новые проблемы: если предыдущее исследование докладчика было связано с изучением эффектов формата поля для ответа на открытый вопрос в онлайн-опросах, то теперь предлагается эксперимент с использованием структурированных онлайн-дневников, сфокусированных на событиях.

Докладчик представил и сравнил различные классификации дневниковых методов (Wheeler & Reis, 1991; Bolger, Davis & Rafaeli, 2003; Gershuny, 2004), основанные главным образом на различении дневника времени/ дневника событий и фиксированного/ случайного порядка ведения дневника. Отдельно докладчик заострил внимание на специфике дневникового метода в рамках качественной методологии (Петер, 2010; Kaun, 2010); «качественный» (т.е. нарративный) дневник он считает частным случаем дневников событий.

После рассмотрения возможных трудностей и проблем, ожидающих исследователя в случае выбора дневникового метода вообще и его применения онлайн в частности, докладчик сообщил о нескольких конкретных образцах недавних исследований: Michelson, Sleep Time: Media Hype vs. Diary Data (2010); Rodrıguez-Sanchez et al., Enjoyment and absorption: An electronic diary study on daily flow patterns (2011); Knutson & Lauderdale, Sleep Duration and Overweight in Adolescents: Self-reported Sleep Hours Versus Time Diaries (2007)).

В заключительной части выступления докладчик рассказал, что хотел бы получить в результате двухнедельного заполнения респондентами дневника ответы на вопрос типа: «Во сколько вы вчера отправились спать? Это ваше обычное время перехода ко сну? Почему вы не отправились спать раньше или позже? Чем вы занимались в последние полчаса перед тем, как отправиться спать?».

Доклад, представленный на семинаре, вызвал оживлённое обсуждение. Поступило важное пред-ложение заполнять дневник не ежедневно, а в один из будних и в один из выходных дней (на протяжении двух недель) – это не слишком обременительно для респондентов, но позволит получить достаточное для анализа количество данных. Особенное внимание участники НУГа уделили двум принципиальным моментам – необходимости пилотажного исследования и техническим вопросам построения онлайн-дневника.

Презентация: Борисенко. Онлайн-дневники.