• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Полезные ссылки в формате FAQ

Где можно найти литературу по онлайн-исследованиям?

Какие исследовательские институты и коммерческие компании проводят репрезентативные онлайн-исследования?

Какие ресурсы предоставляют данные о проникновении Интернета и паттернах пользования сетью?

Какие существуют конференции и научные семинары/воркшопы в области онлайн-исследований?

Какие существуют международные стандарты проведения онлайн-исследований?

Какие существуют ассоциации в области Интернет-исследований?

На каких ресурсах можно посмотреть советы по оформлению и дизайну анкеты для проведения веб-опросов?

Где найти литературу по методологии respondent driven sampling (RDS)?

Где можно пройти виртуальный обучающий курс по онлайн исследованиям?

 

Где можно найти литературу по онлайн-исследованиям?

Web Survey Methodology (http://www.websm.org/)

Сайт WebSM является уникальным проектом для исследователей и методологов, работающих в области онлайн-исследований.  Здесь можно найти библиографию по онлайн-исследованиям, анонсы конференций и семинаров по данной тематике, этические стандарты по проведению онлайн-исследований, а также ссылки на имеющееся программное обеспечение для создания и программирования анкет и управления онлайн-панелями.

Какие исследовательские институты и коммерческие компании проводят репрезентативные онлайн-исследования?

Онлайн-исследования, репрезентирующие не только Интернет-пользователей, но и индивидов, не имеющих доступ в Интернет, возможны. Для этого рекрутируется онлайн панель на основе случайного телефонного опроса. Независимо от того, имеется в домохозяйстве компьютер и доступ в Интернет или нет, индивидам предлагают зарегистрироваться в панели. В случае отсутствия компьютера и выхода в Интернет потенциальным респондентам предоставляется необходимое оборудование. В итоге появляется возможность репрезентировать все домохозяйства, имеющие домашние телефоны, и снимается основная проблема веб-опросов – ошибка охвата.

Пионеры в этой области: исследовательский институт CentERdata и коммерческая компания Knowledge Networks.


CentERdata (http://centerdata.nl/en/)

CentERdata – это голландский исследовательский институт, специализирующийся на проведении онлайн-исследований. Данные исследований могут стать доступны любому желающему после прохождения регистрации на сайте CentERdata.

Основной проект исследовательского института: онлайн панель LISS (Longitudinal Internet Studies for the Social Sciences: http://www.lissdata.nl/lissdata), репрезентирующая все население Нидерландов (см. о методологии http://www.lissdata.nl/lissdata/About_the_Panel). Каждый ученый имеет возможность бесплатно провести веб-эксперимент с использованием данной панели, предложив исследование, которое будет выбрано экспертным советом CentERdata (см. http://www.lissdata.nl/lissdata/Proposals).

Knowledge Networks (http://www.knowledgenetworks.com/)

Knowledge Networks специализируется на проведении репрезентативных онлайн-опросов населения США на коммерческой основе. Компания проводит ряд экспериментов в области веб-опросов, результаты которых находятся в свободном доступе: http://www.knowledgenetworks.com/ganp/reviewer-info.html.

Какие ресурсы предоставляют данные о проникновении Интернета и паттернах пользования сетью?

Проникновение Интернета в мире: Internet World Stats (http://www.internetworldstats.com)

Развитие Интернета в России (в том числе, данные о проникновении Интернета в России по методологии Internet World Stats): ФОМ Интернет (http://runet.fom.ru)

Данные о посещаемости и социально-демографическому профилю пользователей определенных российских Интернет ресурсов: TNS Web Index (http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index). Компания TNS в открытом доступе предоставляет данные, начиная с января 2007 г.

Какие существуют конференции и научные семинары/воркшопы в области онлайн-исследований?

Конференции:

  • General Online Research (http://www.gor.de/) – ежегодная конференция в области методологии онлайн-исследований. Она имеет довольно большой охват и привлекает исследователей как из академической среды, так и бизнес-сообщества. Основной организатор конференции: немецкое общество по изучению онлайн исследований (DGOF).
  • CASRO Online Research Conference (Council of American Survey Research Organization) – ежегодна яамериканская бизнес-конференция в области маркетинговых онлайн-исследований, организуемая CASRO (ассоциацией американских исследовательских компаний, http://www.casro.org).
  • ESOMAR 3D Digital Dimensions (Online + Social Media + Mobile) – ежегодная бизнес-конференция в области маркетинговых онлайн-исследований, организуемая ESOMAR (European Society for Opinion and Marketing Research, http://www.esomar.org) – европейской ассоциацией исследовательских компаний. Конференция посвящена обсуждению онлайн и мобильных исследований, а также изучению социальных медиа.

Воркшопы:

  • Internet Workshop– воркшоп по методологии онлайн-исследований, охватывающий исследователей из академической среды и государственных статистических организаций. Проводится раз в два года.Программы всех воркшопов и тезисы докладов можно посмотреть здесь: http://workshop.websm.org.
  • MESS Workshop (http://www.centerdata.nl/en/MESS) – ежегодный воркшоп по онлайн-исследованиям, который проводит голландский исследовательский институт CentERdata. В случае отбора заявки институт берет на себя все расходы, связанные с затратами на посещение воркшопа.

Какие существуют международные стандарты проведения онлайн-исследований?

  • Стандарты ESOMAR (European Society for Opinion and Marketing Research) – европейской ассоциации исследователей рынка:

               Стандарт проведения онлайн-исследований “ESOMAR Guideline for Online Research” (http://www.esomar.org/uploads/public/knowledge-and-standards/codes-and-guidelines/ESOMAR_Guideline-for-online-research.pdf).

               Вопросы, которые следует задать панельным провайдерам онлайн выборки: “28 Questions to Help Buyers of Online Samples” (http://www.esomar.org/uploads/public/knowledge-and-standards/documents/ESOMAR-28-Questions-to-Help-Buyers-of-Online-Samples-September-2012.pdf).


Какие существуют ассоциации в области Интернет-исследований?

AoIR - Association of Internet Researchers (http://www.aoir.org)

Association of Internet Researchers (основана в 1998 г.) является академической международной ассоциацией студентов и ученых, посвятившей свою деятельность разработке и улучшению области Интернет-исследований.

WEBDATANET (http://webdatanet.cbs.dk/)

WEBDATANETобъединяет европейских социальных ученых, специализирующихся на исследовании методологических вопросов проведения веб-опросов.

На каких ресурсах можно посмотреть советы по оформлению и дизайну анкеты для проведения веб-опросов?

Online Survey Design Guide (http://lap.umd.edu/survey_design/index.html)

На сайте представлены советы по дизайну и разработке анкеты для веб-опроса, а именно, по использованию цветовой гаммы, звукового сопровождения, видеофайлов, навигационных панелей и т.д. Также существует возможность посмотреть примеры Интернет-опросов.

Где найти литературу по методологии respondent driven sampling (RDS)?

RDS (http://www.respondentdrivensampling.org)

Данный сайт посвящен методологическим вопросам проведения RDS-опроса. Помимо исследований, проводившихся с использованием RDS-методологии, на сайте можно также скачать программу для работы с RDS-данными – RDSAT версии v7.1 Beta, которая сейчас доступна для работы на Windows 64-bit, Mac, Unix и Linux.

Где можно пройти виртуальный обучающий курс по онлайн исследованиям?

Sustainable Web Resources Repository (http://www.restore.ac.uk/orm/self-study.htm)

На сайте представлены материалы по следующим тематикам: онлайн-опросники, онлайн-интервью, этика онлайн-исследований, техническая и методологические вопросы о реализации и проведении онлайн-исследований.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.