• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование Антона Борисенко

16 мая 2013 года на встрече научно-учебной группы "Методология онлайн-исследований в социальных науках" с докладом о своём методическом эксперименте выступил Антон Борисенко. Эксперимент, вдохновленный работами Дилмана, Фукса и Купера, был направлен на исследование эффектов формата поля для ответа на открытый вопрос в онлайн-опросах.

16 мая 2013 года на встрече научно-учебной группы "Методология онлайн-исследований в социальных науках" с докладом о своём методическом эксперименте выступил Антон Борисенко. Эксперимент, вдохновленный работами Дилмана, Фукса и Купера, был направлен на исследование эффектов формата поля для ответа на открытый вопрос в онлайн-опросах.

Открытые вопросы могут быть нарративными (ответ на такой вопрос обычно состоит из нескольких фраз или предложений, в идеале – небольшой истории) и не-нарративными (ответ на такой вопрос обычно представляет собой число или дату или отдельное слово). В эксперименте докладчика исследовались эффекты, связанные с обоими типами открытых вопросов.Респонденты отвечали на такие вопросы о своём режиме сна как «Что Вы делаете, чтобы не заснуть, когда Вам хочется спать? (опишите, пожалуйста, несколько способов)» или «В какое время Вы обычно ложитесь спать перед выходным днём?».

В формате поля для ответа на нарративный открытый вопрос варьировался размер поля: поле стандартного размера, поле двойного размера (1), поле двойного размера (2), разделённое на пять отдельных полей меньшего размера (3). Идея состояла в том, что в варианте (2) респондент напишет больше текста, знаков или слов, чем в варианте (1), а в варианте (3) – затронет больше разных тем или мотивов, чем в варианте (1).

Что касается формата поля для ответа на не-нарративный открытый вопрос, то в эксперименте сравнивались два варианта: (1) респондент самостоятельно записывает числа в специальном поле или (2) респондент выбирает числа из раскрывающегося списка. Экспериментатор предположил, что в ответах варианта (1) будет больше округлений до целых часов, чем в ответах варианта (2).

В процессе исследования удалось получить ответы на все вопросы от 119 респондентов.

Результаты, представленные на семинаре, вызвали оживлённое обсуждение. Особенное внимание участники НУГ уделили двум принципиальным моментам – необходимости дополнительных тестов для проверки статистической значимости результатов и способам повышения валидности кодирования тем, затронутых респондентом ответе.

В скором времени на нашем сайте появится презентация с уточненными результатами исследования. Следите за обновлениями.